Web Analytics

Деньги на таможенное оформление новых вагонов метро готова предоставить городская казна (обновлено)

Заплатить за вагоны для харьковского метро по-прежнему нечем. Напомню, подземка купила 5 новых вагонов для Алексеевской линии и теперь руководство метрополитена ищет деньги, чтобы заплатить налоги и рассчитаться с таможней, - вагоны пришли из России. Чтобы заработать деньги на вагоны, метрополитен предложил поднять цены на проезд в метро на 20 копеек. Сейчас руководство подземки ждет согласия губернатора.

Сейчас 5 вагонов для Алексеевской линии метро стоят в Московском депо. И в метрополитене утверждают, что уже послезавтра, если не заплатить НДС и не рассчитаться с таможней, подземке начнут насчитывать пеню. По подсчетам экспертов, бизнес которых связан с перевозками грузов, около тысячи долларов в сутки.

Депутаты горсовета одолжить подземке 4 миллиона гривень из фонда на наказы избирателей отказались. Говорят, начальство метрополитена не гарантировало, что вернет деньги. Кроме того, по словам депутата городского совета Игоря Пашко, на оформление всех таможенных документов метрополитен получил не 10, а 20 дней, и значит штрафных санкций не будет до 22 февраля.

Эту информацию Игорь Пашко получил на Восточной региональной таможне. Там же депутату сообщили, что метрополитен уже начал оформлять документы на новые вагоны, руководство метро сообщило таможенникам, что возьмет деньги на НДС в банке.

Городские власти предлагают свой вариант решения проблемы с таможенным оформлением новых вагонов. Сегодня заместитель городского головы Татьяна Таукешева сообщила, что метрополитену можно выделить бюджетные деньги, которые не являются первоочередными.

Татьяна Таукешева, заместитель Харкьовского городского головы:Было предусмотрено в гор бюджете 950 тысяч для проведения энергоаудита «Горэлектротранса». Второй момент - 200 тысяч на проведение бухгалтерского аудита предприятий коммунальной собственности. 1,2 миллиона - резервный фонд гор бюджета, 1,6 миллионов - это средства , которые предусматривались на выравнивание доходов городского и районных бюджетов.

В ближайшее время метрополитен должен купить еще 20 вагонов. Как сообщил источник близкий к метро, на прошлой неделе - Министерство Транспорта предложило харьковской подземке – 10 вагонов санкт-петербургского производства. Харьковский метрополитен Минтрансу пока не ответил.

Завод в Санкт-Петербурге – конкурент Мытищенскому, с которым у харьковского метро контракт. Вагоны которые делают в Мытищах, дорабатывают в Харькове. Руководство харьковского метрополитена комментировать ситуацию отказалось, до тех пор пока новые вагоны не будут растаможены .