Web Analytics

Конец отпуска. ХТЗ начинает работу

Харьковский тракторный завод с завтрашнего дня возобновляет производство. Таможня обещает пропустить детали, задержанные в терминалах. В то же время руководство ХТЗ собирается судиться с нардепом и почётным президентом компании «УПЭК» Анатолием Гиршфельдом. На прошлой неделе он обвинил менеджмент завода в «серых коррупционных схемах». 

Своих сотрудников руководство ХТЗ распустило в четверг вечером. А в пятницу днём гендиректор завода Владислав Губин объяснил причину: таможня не пропускает импортные детали, без которых собрать тракторы нельзя. Журналистам директор рассказывал об убытках: простой одного трактора на конвейере обходится в 50 тысяч гривень. И не исключал, что подаст на таможенников в суд. Министерство доходов и сборов, в состав которого входит и таможня, объясняло, что завод не предоставил всех нужных документов для оформления грузов. И сомневалось в стоимости комплектующих. 

Сегодня гендиректор ХТЗ Владислав Губин приехал в Главное управление Миндоходов в Харьковской области. После встречи журналистам лишь сжато сообщил о результате.

«Мы предоставили дополнительные документы, мы пришли к полному согласию, на сегодняшний день противоречий между таможенной службой и Министерством доходов и сборов и Харьковским тракторным заводом больше не существует. С завтрашнего дня тракторный завод возобновляет производство», — сказал Губин. 

Как удалось переубедить таможенников, руководитель ХТЗ не уточнил. Также отказался отвечать, какие убытки повлёк простой предприятия. Но подчеркнул, что на таможню подавать в суд не собирается. 

Зато Владислав Губин намерен судиться с почётным президентом группы «УПЭК», депутатом Верховной Рады Анатолием Гиршфельдом. В пятницу Гиршфельд обвинил руководство ХТЗ в срыве контрактов с Лозовским кузнечно-механическим заводом (входит в группу «УПЭК») и рассказал о «серых коррупционных схемах», при которых «китайская продукция завозится в Украину через территорию России». 

По первому пункту Губин заявил следующее: 

«Мы сейчас не используем мосты производства ЛКМЗ. Это рынок, это конкуренция. Если господин Гиршфельд и его менеджмент не в состоянии найти другие рынки сбыта и загрузить свой завод заказами, это не означает, что единственнный заказчик — это Харьковский тракторный завод». 

И добавил по второму: 

«Мы подаём в суд на народного депутата господина Гиршфельда за слова, которые порочат доброе имя Харьковского тракторного завода. Наш завод 82 года никогда не участвовал в серых коррупционных схемах».

По информации Губина, сегодня вечером таможенники оформят партию импорта — и детали поступят на завод.