Web Analytics

История ни в коей мере не поучительная! Впечатленческая...

Submitted by Марія Малевська on нд, 02/01/2009 - 23:52

 Быль я тут давеча в театре... В академическом. Украинской драмы. Имени Тараса Григорьевича Шевченко. Эмоций, вишь, захотелось - их было у меня.  Шла, честно сказать, за сравнением - Жолдака пересмотреть захотелось. Тогда - ух, как впечатлило. Много спорностей было, долго обсуждали.                                                                          

На спектакле "Гамлет. Сны" мы были курсе на первом-втором. Нас, как студентов Кулька, пустили поглазеть на предпремьерный показ - режиссер тогда еще в зале сидел, командовал, помню - мог   посреди спектакля заорать "давай, давай, двигайся". Что, в принципе, не мешало восприятию  - по молодому видевшему мало мозгу - ударило. Вот и хотелось понять - чего сейчас будет. Удар или зевота. Удар таки быль... 

Нас было трое. Катерина опаздывала - наводила красоту, видимо, до последнего. Она у нас девушка модельной внешности. Высокая, длинноногая, бело-длинно-волосая, художественное образование - на лицо)))

Спектакль начался. Затянутая прелюдия из фото-застывших актеров под немецкие голоса. Посыл к немецкому порно?                                           

- Девушка, это место занято. (рыжеволосая оборачивается, поправляет белый трикотаж на плече - так, чтобы было видно черную бретельку лифчика).

- Занято? Ну, вот, придут - тогда и встану!

- Хорошо...                                                                                           

Продолжаю сравнивать. Андрея (EL) Кравчука в золтистом напиписьнике в роли Гамлета -  с Эдиком Безродным. Своё - оно все-таки как-то ближе, делаю вывод)) Викторию Спесивцеву  - с шевченковской Офелией. Нет, Специвцева была прекрасна.

                                 

- Фрррррррр (как здесь у нас передается, когда человек что-то громко сёрбает?!)

В общем-то, ситуация стандартная. Каждый актер каждой небольшой харьковской театральной студии может рассказать миллион историй про бескультурье зрителей. И мы  переглянулись - при этом безмолвно передав друг другу эмоции искривлением ртов и пожиманием плечей. И продолжили смотреть.

 Запахло спиртным. Я поняла, что сидящим рядом девушкам эмоций от спектакля не хватало. Антракт.                                                               

 Катерину, как опоздавшую, усадили в конце зала - теперь она спешила занять место рядом с нами. Я стала рассматривать соседок. Три молоденьких девушки. Боже, какое же у одной из них было пальто... Крупная клетка....Ух. Мечта...Тоненькие ножки, модные демисезонные ботиночки, толстые брови, конский хвост.  После антракта они вернулись с чипсами...

Кто-нибудь скажет мне, зачем в фоей театра вообще продают чипсы??? Что туда вообще кладут, что они такой запах распространяют?! Началось хрустение, сёрбание продолжалось, алко-эмоций у соседок прибавлялось. Они стали ржать. У той, что конский хвост, оказался басок.                      

На сцене, где Офелия несколько раз падает на пол, басок заржал и изрёк:

- О, как в "Болеро"!... гыыыыыыыыыыы

 Я боялась себе представить, ЧТО она скажет во время сцены, где престарелые народные артисты раздеваются...                                       

Это продолжалось долго. Всего описывать не буду. Громко. Так, что слышали, по крайней мере, несколько рядов. Сзади нас сидели две женщины лет по 50 - они попыталсиь что-то иметь против. Были заткнуты мгновенно. Матом. Рядом с обматеренными имели несчастье сидеть парень и девушка. Обычные такие. Ни в жисть бы не подумала, чего будет дальше. Парень несколько раз пытался подчеркнуто вежливо сделать замечания. Он просил - правда. Умоляющим тоном. Потом уговаривал - как душевно-больных.

- Девченки, ну правда! Если вам не нравится - просто встаньте и уйдите, зачем мешать другим?                                                                           

Последнее, на что я уже обернулась, была его тихая фраза: "Заткнитесь!". Бас с конским хвостом обернулась и вмазала ему по лицу. Парень мгновенно поднял руку. Его спутница успела перехватить, стала успокаивать. Но тут - как моська в догонку  - белый трикотаж с черной бретелькой лифчика - стал тоже мутузить парня. Ко мне пришло осознание, что я впервые в жизни вижу драку в театре. Академическом. Украинской драмы. Имени Тараса Григорьевича Шевченко.                      

 А на сцене - те, кто ходили, помнят - мыльный финал: цинковые тазы с пеной и актеры, прыгающие от радости. Апофеоз апофигея.

                                                                                                                

Дамочки вышли. Мы аплодировали. Долго. Наверное, чтобы не сталкиваться с соседками в гардеробе еще раз.  Я не могла понять - то ли это по прошествии 6-7 лет спектакль настолько другое впечатление производит, то ли "ложки" ушли, а осадок остался?..                                

В гардероб была длиннющая очередь, я забежала в дамскую комнату. Там были они - конский хвост, трикотаж с бретелькой и еще одна. Ее примет я не помню. Стоя в туалете, они допивали из своих бутылок и возмущались: "Боже, же здесь воняет!!!".                                

"И правда, блин", - думала я, спеша к моей длинноногой Катерине...