Web Analytics

Харьковские школы переходят на инклюзивное образование

В каждом районе Харькова определят опорные школы и создадут в них инклюзивные классы — для детей с особыми потребностями.

Об этом во время круглого стола 1 марта рассказала директор Департамента образования Харьковского горсовета Ольга Деменко.

Она также отметила, что для работы в инклюзивных классах будут готовить профильных педагогов, логопедов, дефектологов и психологов. На сегодня в Харькове такие специалисты уже есть в некоторых учреждениях. 

Среди харьковских учебных заведений директор Департамента образования выделила школу №124, где занимаются 20 детей с инвалидностью, восемь из них — передвигаются на колясках.

«При школе работает два инватакси, которые доставляют школьников из дома в школу и обратно. В целом, в этой школе есть вся инфраструктура и условия для обучения детей с особыми потребностями», — цитирует Деменко пресс-служба Харьковского горсовета.

В учебном заведении оборудованы два пандуса, подъемник в столовой, специальные туалетные комнаты и лифт. Дети с инвалидностью занимаются в 9 инклюзивных классах.

«Очень важным является не только дать образование ребёнку, но и сделать так, чтобы ему было комфортно в любом коллективе, не только рядом с такими же детьми. Сейчас в учебных учреждениях появилась возможность внедрять предметы, которые не являются обязательными по программе, но очень положительно влияют на психику ребёнка с особыми потребностями. Это арт-терапия, музыкотерапия, сенсорная интеграция, песочная анимация и другие предметы», — отметила внештатный психиатр Департамента здравоохранения Татьяна Шейнина.

В Харькове насчитывают почти 2,5 тысячи детей с особыми потребностями. В районах города есть 27 базовых учреждений по инклюзивному обучению. Более 4 тысяч детей получают лечебно-реабилитационные услуги вместе с дошкольным образованием в 211 специальных и санаторных группах 60 детских садов. В 184 общеобразовательных школах учатся 1144 ребенка с инвалидностью, 31 из которых — на колясках.

Согласно постановлению Кабинета министров, переход обучения детей с особыми потребностями из школ-интернатов в общеобразовательные школы будет проходить с 2017 до 2022 года.

В апреле 2016 года мать ребёнка с аутизмом основала в Харькове комплекс для детей с особенностями развития. С учениками занимаются педагоги-дефектологи и логопеды, у некоторых из них также дети с аутизмом.