Web Analytics

BMW 5 Series G30 2017MY: иллюзионист

Новая BMW 5 Series G30 очень похожа на флагманскую «семёрку» — и эта схожесть имеет веское подтверждение в габаритах. Но баварцы умело замаскировали под 7 Series автомобиль, внешность которого обманчива: он не просто большой и солидный…

Даже несмотря на то, что мы уже имели возможность предварительно познакомиться с новинкой живьём, в солнечный день белая 5 Series своими габаритами вводит в ступор: ты собирался опробовать новый седан бизнес-класса, а перед тобой — авианосец! Так что хочешь-не хочешь, но в голову лезут мысли в духе «ну, посудина, поплаваем?». При такой длине ожидание фирменного драйва уходит даже не на второй план.

Честное слово, если бы не предварительное знакомство на презентации, у меня бы появились опасения: уж не вспомнили часом в Мюнхене времена Бэнгла? И учитывая внешнее подражание 7 Series, не ждёт ли нас и внутри очередная «революция»?

Хвала богам, открыв двери, ты не получаешь ещё один удар — наоборот, словно попадаешь домой: это на 100% BMW.

Пожалуй, только появление фиксируемого рычажка «поворотников» можно расценить как отступничество. Кстати, когда-то самое первое поколение «пятёрки» под индексом Е12 было первым из BMW, где подрулевые переключатели поворотов перенесли с правой стороны рулевой колонки на левую. И вот теперь «пятёрка» поколения G30 лишилась фирменной особенности: нефиксируемые подрулевые рычаги — уже история. 

В остальном… Стоит оказаться в кресле водителя, отрегулировать его под себя (в тестовой комплектации продольная регулировка была механической), взять в руки идеальный руль, качнуть пару-тройку раз напольной педалью газа — и понимаешь, что впечатляющие габариты — это скорее отвлекающий, нежели главный фактор. А главное тут — многолетняя школа создания техники с акцентом на управляемость: ты ещё не тронулся с места, но тебе уже сообщили, что бизнес-класс от BMW вновь предлагает фирменное блюдо «драйв по-мюнхенски».

Для более полного эргономического кайфа от посадки в новую «пятёрку» лично мне не хватало только аналоговых стрелок (тестовая 520d xDrive была оснащена «цифровой» панелью приборов, но есть вариант комплектации и с «настоящими» стрелками спидометра и тахометра), интуитивно понятной, в меру тугой педали сцепления и удобного рычага механической коробки передач. Но поскольку в нашем варианте КПП была автоматической, мечты о механике пришлось оставить для другого случая.

Ещё один повод помечтать — возможность запускать мотор BMW ключом. Безусловно, кнопка на передней панели — это модно, но, как по мне, в данном случае — бессмысленно. Потому что есть автомобили, в которых двигатель должен запускаться именно ключом — уровень их инжиниринга достоин некоего обряда.

Поехали!

Помню, сия за рулём нового автомобиля ещё на презентации, я в первую очередь подумал о том, как будут сочетаться ощущения от габаритов машины с её ездовыми повадками. Так вот, после первых нескольких сотен метров и пары-тройки виражей напрочь забываешь о том, что ведёшь 5-метровый автомобиль — ты просто за рулём BMW.

И вот чего я никак не ожидал от новой 5 Series, так это того, что хвалить её придется за классную шумоизоляцию и неожиданно высокий комфорт на плохой дороге. Конечно, резина размерностью 225/55 R17 сама по себе не склонна к жёсткости — но ведь и рулится машина на этих колесах просто великолепно! Притом, что здесь обычная, а не пневмоподвеска, и «простые», а не адаптивные, амортизаторы.

Это, пожалуй, одна из главных характеристик новой 5 Series: чтобы получить настоящий кайф от управления BMW, Вам не нужны опции вроде колёс со сверхнизкопрофильной резиной — исходное шасси здесь просто образцовое! Конечно, когда речь пойдёт о топовых модификациях, там будут иметь смысл и колёса побольше, и подвеска посложнее. Но уже у 2-литровой дизельной версии электромеханический усилитель руля настроен так, что ты получаешь удовольствие от каждого поворота руля, от того, как автомобиль заныривает в вираж, как держится на скоростной дуге…

Безумно приятные ощущения: у тебя под капотом всего 2 литра и 190 «лошадок», что по нынешним временам просто нормальный показатель, но общий баланс автомобиля выверен настолько точно, что ты получаешь удовольствие от отзывчивости автомобиля даже в спокойном темпе езды.

Конечно, дело тут в том, что великолепно настроенная подвеска имеет в напарниках слаженный дуэт мотора, выдающего 400 Нм уже на 1750 об/мин, и 8-ступенатого «автомата» Steptronic. Коробкой, кстати, можно управлять подрулевыми «гашетками», но поскольку моменты и плавность переключений не вызывают никаких нареканий, о них можно забыть.

Наконец, нельзя не признать, что цепкость в поворотах обеспечил полный привод xDrive, который явно добавил кайфа в управление машиной. А ведь я думал, что полноприводная «пятёрка» вызовет тоску по классическому заднеприводному Е39…

При всём этом есть одно существенное уточнение: чтобы получить «настоящий BMW», нужно нажать кнопку «Sport» возле фирменного «джойстика», управляющего трансмиссией. Помимо спортивного режима есть еще Comfort и Eco Pro, но первый их них стоило бы назвать «спокойствие», поскольку комфорта он не дает — мешает ослабленная отзывчивость педали газа в этом режиме. А вот спокойствия в нём — выше крыши. Такая себе «флегматичность по-мюнхенски». Правда, зачем нужна эта флегматичность при таком потрясающем шасси, для меня осталось загадкой.

Об Eco Pro скажу одно: он есть, и его наличие обусловлено требованиями рынка. Мол, «если этого режима не будет, нас не поймут» и т.д. Но дизельные версии и без того сами по себе экономичнее, нежели бензиновые исполнения. А если так уж важна экология/экономия, есть модели BMW i, созданные изначально в эко-ориентированном ключе…

Что же касается тестовой BMW 520d xDrive, то подлинная суть этой машины раскрывается в режиме Sport, который вызывает желание заправиться «под крышечку», загрузить вещи в 530-литровый багажник — и вечером в пятницу исчезнуть за горизонтом. 

Тем более, что именно вечером сдержанный интерьер новой 5 Series после закрытия двери окончательно преображается и начинает напоминать не то капитанскую рубку моторной яхты, не то кабину частного самолета.

Первое весеннее тепло, этот особенный вечерний воздух, который можно вдохнуть всего несколько дней в году, любимый человек, компания друзей — и чистокровный «баварец», способный покрывать сотни километров, доставляя неподдельное удовольствие от езды даже по разбитым после зимы дорогам. Чем не рецепт для идеального уикенда?

В качестве завершения хочется попробовать ответить на вопрос: стоила ли игра свеч с очередным приростом габаритов?

Не поспоришь: новая «пятерка» великовата. Но во-первых, на заднем ряду достаточно просторно. А во-вторых, если почти 5-метровая длина — это плата за её ходовые качества, то здесь вообще нет темы для спора.

ИТОГ

Основные черты: несмотря на серьезные размеры, новая 5 Series вызвала в памяти оригинальный слоган BMW — «sheer driving pleasure». У нас его скромно переводят как «с удовольствием за рулём», хотя дословный вариант лучше передает суть: «чистое удовольствие от вождения». Это как раз о новой «пятёрке».

Для кого: для тех, кто отдав за бизнес-седан 60+ тысяч евро, тем не менее хочет не только да и не столько комфорта, сколько кайфа от управления автомобилем. Без визга шин и рёва мотора, но по-прежнему при каждом повороте руля.

P.S. На Женевском автосалоне-2017 BMW представила 5 Series Touring.

На момент публикации этого материала данных о модификации 520d xDrive Touring не было, но думаю, для общего представления будет правильно привести цифры по модификации 530d.

Итак, снаряженная масса (EU) седана 530d составляет 1615 кг, а масса универсала 530d Touring — 1825 кг.

Снаряженная масса (EU) полноприводного седана 530d xDrive составляет 1670 кг, а универсала 530d xDrive Touring — 1875 кг.

При этом вместительность багажного отсека версии Touring не зависит от типа привода и составляет 570 литров при 5 посадочных местах и 1700 литров при сложенных задних сиденьях.

И ещё: на этом же автосалоне ателье Alpina, давно и успешно занимающееся тюнингом BMW, представило полноприводный спорт-седан Alpina B5 на базе новой 5 Series.

В моторном отсеке прячется 4.4-литровый би-турбовый V8 мощностью 608 л.с. (при 5750-6250 об/мин; пиковый крутящий момент —  800 Нм, доступен в диапазоне 3000-5000 об/мин), работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. С этим силовым агрегатом Alpina B5 достигает 100 км/ч за 3.5 секунды. Таким образом, у нас появился ориентир, позволяющий понять, что новая полноприводная BMW M5 действительно будет развивать свыше 600 л.с. И похоже, новая «эмка», дебют которой ожидается во второй половине этого года, выедет из 3.5 секунд…

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит компанию «БАВАРИЯ МОТОРС» за предоставленный для теста автомобиль.

Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей можно получить по адресу: Харьков, пр-т. Гагарина 39-А и по телефону 057 766 17 50 или на ул. Латышева, 4 и по телефону 057 727 61 00.

Иллюстрации: Евгений Романюк

Опубликовано на правах PR.