Web Analytics

Билеты на поезда подорожают дважды

Министерство инфраструктуры разъяснило, зачем повышаются цены на проезд в железнодорожном транспорте.

Как сообщается на сайте министерства, тарифы повышаются по инициативе «Укрзализныци».

«Меняются тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте соответствующие приказы Мининфраструктуры от 19 июня №413 и №414. Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов», — отметили в Мининфраструктуры.

Стоимость билетов в плацкартные и купейные вагоны повысится в два этапа — на 10% в июле и октябре. Не изменится тариф на проезд в поездах «Интерсити+», вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах.

«Например, в скором поезде №13 сообщением Киев — Львов стоимость проезда в плацкартном вагоне после первого этапа повысится на 4,91 гривни и составит 80,89 гривни, после второго этапа — ещё на 5,39 гривни и составит 86,28 гривни. В купейный вагон этого поезда билет после первого этапа повышения подорожает на 9,52 гривни и составит 131,61 гривни, после второго этапа — ещё на 10,46 гривни и составит 142,07 гривни», — рассказали в ведомстве.

Стоимость проезда в поездах международного сообщения (во всех вагонах, кроме СВ) в июле и октябре 2013 года повысится в два этапа — по 5%.

«Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда №5/6 сообщением Киев — Москва после первого этапа повышения увеличится на 6,04 гривни и составит 608,76 гривни, после второго этапа — ещё на 6,34 гривни и составит 615,10 гривни. За место в купейном вагоне после первого этапа повышения пассажир будет платить на 9,6 гривни больше (1028,12 гривни), после второго этапа — на 10,08 гривни (1038,20 гривни)», — говорится в сообщении.

В министерстве рассчитывают, что повышение уровня тарифов «позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов».

«Действующий тариф на пассажирские перевозки в дальнем сообщении покрывает лишь 30% затрат железной дороги. А чтобы выйти на экономически обоснованный тариф, следует повысить его три раза», — приводит пресс-служба Мининфраструктуры слова эксперта координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александра Кава.