Web Analytics

Молча, дома, в тряпочку

Социальные сети — прекрасное изобретение человечества. По полезности круче, чем стиральная машина-автомат. Десятки, сотни, тысячи незнакомых людей общаются, объединяются, группируются по интересам и классифицируются по признакам. Просто мегафункционал для реальных действий. Однако то, что задумывалось как форма, мне кажется, оказалось настолько мощной силой, что стало самой сутью. Иначе как объяснить несоответствие в разы (!) виртуальных и живых персонажей. В любых событиях. Даже в самых, как говорит наш Гарант, «найболючіших».

...поминая всех матерей и повторяя сквозь зубы выдуманную кем-то задолго до меня фразу «ненавижу Укравтодор», я с трудом пробирался по центру Киева, объезжая колдобины, ямы и прямоугольные вырезы в асфальте, оставленные работниками дорожной службы. Так, написав несколько гневных постов в Facebook, я создал группу «Я ненавижу Укравтодор».

Это написал Андрей Черников, украинский журналист и блогер. К группе мгновенно стали присоединяться недовольные украинскими дорогами люди.

Катастрофическое бездорожье со всех уголков страны: фотографии раскуроченного после зимы асфальта, шокирующее видео с регистраторов, отчаянный мат в комментариях, стёбные карикатуры на дорожные службы и серьёзные конструктивные предложения.

И имя им легион. Сто, триста, пятьсот, а сегодня уже около пяти тысяч человек.

Sergei Bondarenko
Вчера влетел в яму на участке Бортничи — Вишенки, разорвало 2 правых колеса мишелин альпин А 4, потратил 4 часа на решение этого вопроса и влетел минимум в 300 баксов

Roman Fedoriv
Всё дело в том, что в ремонте дорог не заинтересован никто!! Ведь какие же убытки понесли бы те же торговые сети, сервисы, СТО, авторынки, производители запчастей, если бы дороги были бы качественными и машины на них не убивались!

Виктор Курята
Хорошо Яныку, у него вертолет...

Максим Хоров
А может, всем дружно написать по заявлению в милицию о том, что кто-то постоянно ворует асфальт с дорог? Ведь так получается. По словам чиновников, 85% дорог отремонтированы, а асфальта на них нет — значит украли. И пусть себе там ведут расследование о массовом воровстве.....

Zhenya Taran
В Европе над строительством дорог работают конструктора, ученые и инженеры, а у нас министерство, ГАИшники и какой-то автодор...

Станислав Островский
Нужно перекрывать основные дороги, по которым едут эти горе-чиновники на работу, пусть едут в объезд по бездорожью, может, тогда они увидят реальную картину дорог и начнут что-то делать?.

Черников и ещё несколько энтузиастов, увидев такую поддержку, решили шагнуть в реал.

«Завтра, 18 февраля, в 12.00 в Киеве на улице Физкультуры, 9, под офисом «Укравтодора» состоится акция против бездарной, преступной и опасной для жизни работы этой организации».

Участникам предлагалось принести к зданию ведомства вещественные доказательства их «работы»: порванные шины, разбитые амортизаторы, оторванные бамперы и прочее.

На такую «картинку» подхватились СМИ, причём национальные каналы. На кнопку «приду на мероприятие» нажали около тысячи человек.

По сути, акция была спонтанной, на планирование ушло несколько дней. Проблема казалась слишком очевидной, чтобы сочинять витиеватые формулировки. Основные требования Андрей Черников изложил в своём блоге:

Парламент и правительство решают, как и сколько мы, налогоплательщики, должны платить за строительство и ремонт дорог. И мы платим. Поэтому теперь мы задаём вам два простых вопроса:

- где наши деньги?

- где дороги?

Ну, и ещё два вопроса:

- где разметка? (а она ушла со снегом даже с новеньких дорог)

- где освещение? (думаете, это уже наглость?)

Да, и ещё один:

- где дорожные знаки?

И ещё:

- что, чёрт возьми, делает ГАИ, кроме сидения в кустах в ожидании «добычи»?

И последний:

- не потому ли страна не получает иностранные инвестиции, что они физически не могут въехать в эту страну?

В назначенное время акции Facebook продолжал шуметь. Пользователи хором хаяли чиновников и оплакивали почившие в ямах подвески. Просто гимн солидарности.

На улицу Физкультуры пришли от силы 20 человек.

Спустя несколько часов после акции участники обижались и возмущались вслух:

Alexandr Kravchenko
Слов нет. Из 100 присутствующих 80 были журналистами. Где ещё 850, или сколько там грозились прийти и забили? Зачем присоединяться к событию в ФБ, если не идешь на него? У огромного количества людей рабочий график позволяет на час вырваться. Неужели всех их устраивают дороги, пардон, те места, где дороги были?

Sergiy Karazy
Друзі, френди, всі ті, хто так ненавидить Укравтодор, поясніть мені, будь ласка, як з 920 людей (див. верхній лівий кутї сторінки групи), котрі зголосились прийти на акцію, прийшло 30?! Це навіть не 1 з 10-ти, а один з 30-ти. І шо там з громадянським суспільством? Чи ми лайкаємо все підряд, починаючи від Майкрософта і Джоні Уокера без розбору?

Сергій Грішин
Как и на большинство акций, пришло меньше 10% от тех, кто обещал. Какой народ, такие и бояре..

Сам организатор после мероприятия обратился к виртуальным соратникам без лишних эмоций:

Андрей Черников: «Почему же ты не пришёл»?

Вопрос был, скорее, риторическим. На откровенные ответы автор не рассчитывал. Сегодня в интервью Андрей признаётся: «масштабность» акции его расстроила. В причинах низкой «явки» скромно винит себя.

Скажи честно, ты расстроился, когда увидел, что людей так мало?

Очень расстроился. Меня даже утешали пришедшие друзья. Действо обещало быть ярким. Чуть ли не впервые у нас могла бы произойти мини-революция в «Фейсбуке». С другой стороны, такого количества прессы я тоже не ожидал.

Почему такая «активность», как ты думаешь?

Для того, чтобы выйти большему числу людей, нужен лидер, программа действий, требования и много доверия к тем, кто ведёт людей на баррикады. Я в этом случае оказался выскочкой, хотя и одним из «народа». Акция началась слишком стихийно, чтобы люди успели прийти в себя и принять решение. Насколько я знаю, ничего подобного — стоять под стенами Укравдотора, в частности, — не было. Не помню, чтобы кто-то устраивал пикеты из-за дорог. Ну и многие, я думаю, опасались прийти и оказаться в одиночестве. Не помогло даже то, что практически все центральные каналы, все сайты и радиостанции дали анонс мероприятия.

Будешь пытаться вывести людей ещё раз? Смысл есть?

Смысл есть. Но для регулярного занятия этим нужно время и отрешение от всего остального. Я не профессиональный революционер. Я создал площадку, почти СМИ, ну и разворошил осиное гнездо. Дальше дело профессионалов: общественных организаций, депутатов всех уровней. Но я не устраняюсь. Став лицом этой кампании, уходить нельзя. В следующий раз, когда я попаду в яму, я опять не промолчу. Хотя моё дело — информация, знать технологии и стандарты производства, а также юридическую сторону дорожной темы я не могу и не должен.

Завтра тебя пригласили в прямой эфир вместе с представителями «Укравтодора», пойдёшь?

Да, пойду. Хотя конструктива не будет, потому что они в обороне. Пойду потому, что в моём лице они должны увидеть разгневанного налогоплательщика. В этом моя роль.

Разгневанный налогоплательщик в одном лице. Мало? Или достаточно? Собственно, интересует именно вопрос «ролей» в контексте. Не сочтите за труд ответить на один из них. Очень надо, для понимания.

ОДИН ВОПРОС (тут)