Web Analytics

Welcome Голландия!

Испанцы в Харьков не едут. В Харьков едут голландцы. Представляю, как смешно выглядит этот набор слов для человека, от футбола далёкого. Хотя, есть ли ещё такие? Мы все близки к футболу меньше, чем на год, и больше, чем на одну гостиницу. Даже я, девушка, путающая мундиаль с медальоном и пенальти с пиноккио, разобралась с корзинами, группами и коэффициентами.

Итак, жеребьёвка решила, кто, где, с кем играет на Евро-2012. Три простых вопроса несколько месяцев волновали тысячи, а может быть и миллионы болельщиков во всём мире. Точно знаю, что два журналиста — один в городе Роттерда́ме, другая в Харькове — ждали её, зависнув над клавиатурой. Публикации готовы, остался лид (начало).

Koen Greven, корреспондент нидерландской газеты NRC Handelsblad, приехал в Харьков ещё в середине ноября. Специально, чтобы познакомить своих соотечественников, читай потенциальных гостей Харькова, с нашим городом. Первая фраза, которую голландец написал в своем твиттере, звучала так:

Я в Харькове. Здесь ощущение конца света ближе!

Через несколько дней Greven напишет уже:

«У меня в Харькове появились друзья — я люблю этот город»!

Новые друзья голландского журналиста — семья футбольных болельщиков Татьяна и Стас Змиевские и фотограф Сергей Козлов. Именно эти люди, в прямом смысле слова, представили Харьков Европе.

Сергей Козлов: Меня поразило отсутствие всяких понтов у этого человека. Никаких модных штучек или крутых бейджиков. Улыбчивый, жизнерадостный мужчина. Немногословен, сдержан в эмоциях, без всяких «вау-вау». Но было видно, он искренне интересуется городом и людьми, как ребёнок, попавший в новый домик.

Редакция Handelsblad попросила Сергея сделать несколько снимков города для их газеты. Он настолько увлёкся, что получился полный диск. Добавил несколько фото из собственного архива. Для полноты картины.

Татьяна и Стас — брат и сестра. Она — студентка ИНЖЭКа, изучает туризм. Он — специалист по IT-технологиям. Оба свободно говорят по-английски, оба обожают родной город, оба — страстные поклонники футбола. Этих трёх составляющих хватило, чтобы Koen, корреспондент общенационального нидерландского издания тиражом 250 тысяч экземпляров, влюбился в Харьков.

Татьяна Змиевская: Он не возмущался дорогами или мусором, он просто говорил: вот тут не совсем идеально. Мы виновато кивали и обещали всё исправить:) На самом деле, больше состояния дорог гостя интересовал, например, памятник Ленину.
- Почему он до сих пор стоит? — Удивлялся Greven.
- Это наша история, — отвечали мы.
Ещё он часто спрашивал: «Что для вас Евро-2012? Возможность заработать? Или показать себя Европе?»

В Харьков голландец приехал после Гданьска, — польский город, в котором так же могла оказаться его команда и, соответственно, болельщики из Нидерландов. Сказал вслух: Украина отстала от Польши на десять лет! В твиттере появились записи:

«Я спросил: «Как я могу понизить температуру в комнате?» — «Просто откройте окно», — ответили мне».

Чуть позже:

«Харьков медленно завоёвывает моё сердце. Может, он менее развит, чем Гданьск, но люди здесь очень хорошие».

Среди прочего, ребята показали гостю стадион «Металлист». Как не похвастаться? К тому же шёл лёгкий снег, а хитрые фотографы знают толк в выгодных композициях.

Потом был шоппинг. Очень показательный, рассказывает Сергей. Фанстор (по сути — сувенирная лавочка, только очень большая) в помещении стадиона. Харьковско-футбольная тематика. Голландец не просто выбирал подарки для семьи, как это обычно делаем мы, по показателям «цвет» и «размер». Он скрупулёзно выяснял мелочи, вплоть до качества волокон выделки внутренних швов.

Сергей Козлов: Так покупают европейцы. Нам надо быть готовыми. Коен не меньше 40 минут возился с несколькими сувенирами. То есть вопросом типа «хау матч» голландцы не ограничатся, это точно. Мне пришлось подгонять его, боялся, что вечереет и мы упустим нужный свет.

В магазинчике голландский журналист получил исчерпывающий ответ на каждый вопрос. Оказалось, сотрудница — бывший учитель английского.

Кормили гостя в «Старгороде». Долго обсуждали меню в стиле «украинский колорит», но всё-таки решили не рисковать и обедать в понятном голландцу заведении. Koen удивился, что в накуренном помещении сидят маленькие дети.

В следующий раз обед был уже у Змиевских дома. Родители Тани и Стаса — тоже футбольные болельщики. Говорили о политике, угощали салом, пили водку.

Примерно в то же время с Харьковом официально знакомились другие журналисты из Голландии. Смотрели город представительский, оценивали готовность к чемпионату по объектам, ставили метки в таблицы. Не знаю, что расскажут они своим читателям. Но Koen Greven, уезжая, сказал:

Город — это не кирпичи и бетон, город — это люди.