Web Analytics

Аэропорт «Харьков». Вид с неба

Новый, старый и временный. Как выглядят терминалы в харьковском аэропорту – внешне, изнутри и даже с высоты – смотрите в фоторепортаже.

Новый терминал и взлётно-посадочная полоса

Современное здание терминала Международного аэропорта «Харьков» начали строить в 2009 году. Закончили – летом 2010-го. На открытие объекта приезжали первые лица страны. А первые пассажиры тогда улетели в Киев.

В будний день утром в аэропорту непривычно тихо и очень просторно. Хотя люди, которые работают здесь каждый день, говорят: бывает такое, что мест на парковке для машин не хватает, – так много желающих улететь.

Руководитель дирекции по строительству аэропорта Александр Сивальнёв проводит для «МедиаПорта» экскурсию. На втором этаже нового терминала показывает вид на перрон и взлётно-посадочную полосу.

Александр Сивальнёв, руководитель дирекции по строительству аэропорта: «Под каждый самолёт нарисованы "стояночки": вот жёлтые осевые – стоит нос самолёта, с той стороны – хвост».

«Здесь, вы видите, идут работы - и сколько снимается (слоя земли – ред.). Прежний перрон был выше намного, он имел очень сильный покат. Мы с вами видим отсюда старую полосу, видите, дорога проходит? Это старая полоса. А там, где экскаваторы стоят, ведутся работы на новой полосе. Готовность аэродромной зоны – процентов на 60. Я думаю, что все работы строительные будут выполнены в этом году. Останутся, может быть, работы, связанные с радиотехническим обеспечением. Финансирование идёт. Освоено уже порядка 780 миллионов гривень. Всего, по старому проекту, было 1 миллиард 86 миллионов, но будет 1 миллиард 300 или 1 миллиард 400. Сейчас пересматривается проект в связи с тем, что там появились дополнительные работы».

Протяжённость новой полосы – 2,5 километра. 2 тысячи 100 метров «дороги для самолётов» уже построили.

Александр Сивальнёв показывает редкие фотографии: Международный аэропорт «Харьков» - вид с неба. Самолёты, автомобили, здания и взлётно-посадочная полоса – сверху всё выглядит игрушечным.

Старый терминал

Здание аэропорта 50-х годов постройки, привычное для харьковчан до начала подготовки к Евро-2012, – это памятник архитектуры местного значения.

Его построили в стиле советского монументального классицизма. Проще говоря - «сталинская архитектура».

После открытия нового терминала «сталинское» здание отошло на второй план, теперь его называют «старым терминалом».

В прежнем виде постройку решили не оставлять. Инвестор «евростроек» в Харькове Александр Ярославский взял здание в аренду и вложил деньги в его реконструкцию - больше 40 миллионов гривень.

Подготовительные работы на объекте ведут с начала года, рассказывает Александр Сивальнёв.

Летом - после двух месяцев простоя из-за ЧП - работы возобновили. По плану строительства, постройка превратится в здание для VIP-пассажиров.

Его готовность на сегодняшний день – 55%. Уже установили колонны, отделывают фасад, полным ходом ведут работы внутри здания.

Каждый день на стройке трудятся от 120 до 140 человек.

Александр Сивальнёв, руководитель дирекции по строительству: «Задача – реконструировать и провести реставрационные работы. На центральном входе будет установлена круглая стойка, где пассажиры будут регистрироваться. Если внутренние рейсы, они пойдут в одну сторону, если зарубежные – на другую сторону. Дальше будет располагаться технологическая зона по обслуживанию пассажиров, улетающих за рубеж. На втором этаже – офисные помещения».

Налево от центральной стойки строят помещение ресторана.

«Он будет не только для VIP-пассажиров, но и в целом – для жителей города, гостей. Официантки будут одеты в стиле 53-го года, посуда в стиле 53-го года, будут фризы вождей, картины того периода. В общем, всё-всё-всё будет в стиле "сталинских" времён», - продолжает «экскурсию» Александр Сивальнёв.

«Уже отреставрирован купол. Полностью всё снимали, счищали штукатурку, по новой шпатлевали, всё выравнивали, идеально делали, делали так, как оно было в первоначальном виде. Наверху – фигуры: рабочий, колхозница, учёный... Вот лётчик, вот сталевар. То есть все представители советского общества, - показывает на потолок главный по строительству. - Фрески мы чуть-чуть подштрихуем, сделаем и оставим, как они есть, – это памятник архитектуры местного значения. Мы не имеем права ни уничтожать, ни трогать – можем только реставрировать».

Валерий Сорока, прораб: «Восстановили "косички" на окнах. Они были в таком виде…

...А вот, смотрите, какие стали».

Во время еврочемпионата VIP-здание сможет принять до 200 важных персон в час.

«А так вообще рассчитано на 50 VIP-пассажиров в час. На вылет и на прилёт. У нас много людей, которые могут себе такое позволить. Ведь кто летал VIP, тот и летает VIP. Есть категория людей, которая считает: "Вот я буду платить, а всё равно меня должны отдельным автобусом доставить на самолёт". Понимаете?» - рассказывает Александр Сивальнёв.

Достроить здание рабочие планируют к осени. Ориентировочно - к 15-20 сентября.

Временный терминал

Рядом со зданием будущего VIP-терминала строится терминал временный. Это дополнительное помещение для пассажиров, которых ожидают в Харькове на футбольные матчи в 2012 году.

«Мы должны 20-25 тысяч болельщиков принять воздушным транспортом. Мощностей нового терминала может не хватить, поэтому этот терминал планируется как временный. Мы убиваем двух зайцев: мы делаем его временным терминалом, но в дальнейшем он является ангаром для хранения воздушных судов», - поясняет Александр Сивальнёв.

Общая площадь временного терминала (он сделан из металлоконструкций) - почти 6 тысяч квадратных метров.

«Сюда закатывается самолёт: будут одни, вторые, третьи ворота. Три бокса, гараж для самолётов! Недели через две будут вешать ворота. "Шторка" будет опускаться сверху вниз. Ворота – мягкие. Жалюзи представляете оконные? Так вот они будут – по принципу жалюзи. Вся "шторка" – 32 метра, будет подниматься вверх на высоту 8,8 метра», - объясняет технологию руководитель.

Готовность стройки рабочие оценивают в 75-78%.

«Быстро это, конечно, не окупится. Если бы это был супермаркет, вопросов нет. Два-три года – и вы за него возвратили деньги. Здесь, ну и, извините, лет 15-17», - объясняет Александр Сивальнёв.

Временный терминал обещают сдать параллельно со старым – 15-20 сентября.