Web Analytics

MediaPost on-line. Разделение труда

День констатации смерти коалиции не все встретили минутой молчания. Под Верховной Радой прошел харьковский пикет против Добкина и Кернеса, а в столичном Октябрьском дворце Юлия Тимошенко презентовала общественности проект госбюджета-2009. На обоих мероприятиях участники сосредоточились сугубо на своих планах, не оглядываясь на текущую ситуацию. Будто убеждали себя: «Ничего не происходит, ничего не происходит…»

Удивительно, как один и тот же человек может предстать либо в роли партийца, либо в роли должностного лица. И при таком расслоении на Джекила и Хайда уже невозможно составить о человеке единое впечатление: «половинки» ведут себя самостоятельно, и друг за друга не отвечают.

«Партийная» часть Юлии Владимировны (в лице Александра Фельдмана, надо полагать) вывела к парламентскому заборчику около 50 активистов с «бютовскими» прапорами - требовать рассмотрения харьковского вопроса. Транспаранты были красивые – большими буквами, под трафарет, на добротной клеенке. Креатив примерно следующий: «Требуем остановить своеволие чиновников в Харькове», «Возобновить криминальные дела против мэра Добкина и Кернеса», «Харьков требует внеочередных выборов». Наблюдать пикет мне посчастливилось с 8:00 до 10:00, то есть как раз до открытия исторического заседания Верховной Рады. Нардепов встречали буквально в дверях, звали их лично, по фамилиям, живым хором и в мегафоны, просили заслушать отчет временной комиссии во главе с Олегом Ляшко, продолжить сроки ее работы и не блокировать рассмотрение этого вопроса в парламенте. Но конструкция парламентского помещения ограничивала возможности. Мимо харьковского пикета за вышеупомянутое время прошло от силы двадцать депутатов. Остальные, видимо, нашли другой способ проникновения на рабочее место. Впрочем, вряд ли нардепы сознательно избегали наших пикетчиков, бегая по черным ходам – площадку, огороженную хромированными решетками, большинство из них проходило с выражением мировой скорби на лице и в глубоких думах о судьбах родины. И в сторону митингующих «БЮТовцев» они даже головы не поворачивали. А хватать за рукав как-то несподручно – неприкосновенные ведь. Причем индифферентностью отличились депутаты разных фракций – и лояльный, по идее, Виктор Уколов, и несогласный, по идее, Ярослав Сухой. Глава УНП Юрий Костенко проявил максимальную активность: остановившись посреди парадной площадки, в нескольких метрах от решетки, за которой расположились пикетчики, он грустно и понимающе покивал, улыбнулся и продолжил свое шествие ко входу. Прошел, не сбавляя скорость, художник Сергей Поярков, весь такой в кепке и крупном разноцветном вельвете, как обычно – только ручкой помахал в ответ на дружный мегафонный вопль: «Харьков приветствует Пояркова!» Подошел к толпе только Шкиль, да еще Валерий Камчатный (нардеп-«БЮТовец»-харьковчанин). Последний принес пикетчикам кипу свежих номеров «Голоса Украины» и текст очередной речевки, написанный на листе формата А4 кривыми буквами разного размера: сочиняли, очевидно, быстро и писали друг у друга на спине. В целом, было понятно, что пикетами разного сорта нардепов уже не удивишь, а тем более в день, когда вся их жизнь-малина может закончиться.

Но с пикетом запланировано было стоять четыре дня, каждый - до 15:00. Маленький нюанс: 16 сентября Киев встретил нас моросящим дождиком и почти ноябрьскими пронизывающими сквозняками. Но это уже так, лирика. Лишь бы не зря. А то скоро у нас отдельная социальная прослойка образуется – «даром мерзнувшие на Майдане». Почти такая же мощная, как в нормальных странах – «средний класс».

Там же, где проявляла себя «должностная» часть Юлии Владимировны, было тепло. В Октябрьском дворце был аншлаг, причем обеспечила его никак не пресса – основную часть составили разного рода общественники, члены профсоюзов, шахтеры, железнодорожники, санэпидемиологи - все, кому не лень. Всем категориям в рамках презентации было обещано «золотые горы». Ни один слайд презентации не обходился без какой-нибудь кривой роста: пенсий, зарплат, прожиточного минимума, выделений на развитие, казалось, всех отраслей одновременно, от борьбы с туберкулезом, раком и СПИДом до ракетной отрасли и самолетостроения. Премьер разрывалась на части между электоральными группами. С одной стороны, пообещала рост шахтерских зарплат и пенсий в рамках принятого Закона о повышении престижности шахтерского труда, с другой стороны – всерьез обеспокоилась отечественным кинематографом, и запланировала в бюджете финансирование качественных фильмов об украинской истории. С одной стороны, выделила на оборонку в 3,5 раза больше, чем в прошлом году, с другой стороны – в который раз заметила, что не будет участником никаких военных эскалаций.

Уже наутро экономист Ирина Акимова из Партии регионов, выступая в Верховной Раде, раскритиковала презентованный проект бюджета: заметила, что он еще более инфляционный, чем бюджет-2008, и является антисоциальным, и непонятно, откуда взяты макроэкономические показатели. А Президент в свою очередь опять говорил о проедании. С кем после этого Юлия Владимировна будет такой замечательный бюджет проводить через парламент остается загадкой.

Во время презентации премьер-министр упомянула, что в парламенте в день принятия того или иного законопроекта уже побывали многие заинтересованные категории граждан. Например, когда голосовали за «шахтерский» закон, в зале присутствовала делегация горняков и настойчиво смотрела нардепам в глаза. Так что теперь Тимошенко ждет в парламенте мэров городов, для рассмотрения бюджетного кодекса и законодательства о местном самоуправлении. Только на фоне «БЮТовских» пикетов против харьковской городской власти, и на фоне парламентских катавасий с коалицией непонятно, какого именно мэра от Харькова ждет премьер-министр…

Автор: Виктория Найденова

Теги: