Web Analytics

«ВЫБОР»

Submitted by Александр Коновалов on пн, 02/01/2010 - 15:11

Человек делает выбор каждый день. Это касается всех сфер жизни: от метафизической - быть или не быть, до бытовой – какие сапоги надеть сегодня.

Но иногда наполнение понятия «выбор» находится посредине духовного и обыденного. Примером такого «пересечения» границ являются выборы политических управленцев. Выборы происходят нечасто, раз в 4-5 лет, но от принятого в этот день решения, без преувеличения, зависит бытие и быт сообщества граждан на протяжении нескольких лет.

По данным местных социологов, более 50% харьковчан относятся к выборам позитивно, а более 40% - негативно. Под позитивным отношением условно следует понимать наполненность смыслами вопроса «что для вас выборы Президента?».

Для 19,8% выбор Президента – это выбор эффективного лидера, 18,6% считают, что это выбор «заботливого» главы государства, для 5,5% - избрание главного чиновника, а для 10,5% посредством выборов реализуют свое право высказать точку зрения. На мой взгляд, большая часть граждан способна к конструктивному выбору, она наполнила процесс выбора смыслом. Другую часть населения, которую условно можно назвать отрицательно настроенной, составляют люди, придерживающиеся мнения, что выборы – явление, скорее, негативное, нежели позитивное. 13,4% считают выборы Президента ничего не значащим событием; 13,2% считают их иллюзией народовластия; 11% уверены, что это бесполезная трата государственных денег; а 6,1% о выборах говорят как о дани политической привычке. Отмечу, что негативов хотя и много, но они не в большинстве. Со временем таких людей будет становиться все меньше. Ведь нельзя отгородиться стеной от мира. И неоспоримо то, что выбор требует определенных усилий! В итоге, морозным днем 17 января на выборы пришли оптимисты, знающие, зачем они делают выбор, люди не равнодушные к своему завтрашнему дню.

Многие заметили, что кампании кандидатов, в пользу которых предлагали сделать выбор, строились с заметным уклоном в сторону бытийных мотивов. Мы еще увидим «высокие» мысли лозунгов: «Украина для людей», «Сильная страна», «Необходимые перемены», «С Украиной в сердце» и т.д.

Большинству людей предложенные ценности желанны. Но такая модель не предполагает получения от победителя вполне конкретных «бытовых» результатов. Людей отвлекали от материального быта в пользу морального бытия.

Скоро следующий тур выборов Президента, а не за горами - выборы местной власти. Мне хотелось бы сказать, что, придя морально голосовать «с Украиной для людей в сердце», мы должны выбирать и практичные «сапоги» по политической погоде.