Аватар пользователя МедиаПорт

В Харькове презентовали систему единого билета для электротранспорта

Продажа единых электронных билетов для городского электротранспорта в Харькове начнётся в конце ноября. 1 декабря система заработает в троллейбусах и трамваях, 1 января — в метро. 

Запуск

«Планы наши с инвестором таковы: 1 декабря — наземный электротранспорт, 1 января подключится метрополитен. Нужен месяц для полной состыковки всех систем», — рассказал на совместной с инвестором пресс-конференции заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. 

По его словам, в городе установят не менее 323 наземных терминалов по продаже и пополнению E-ticket и более 250 терминалов в метро. Уже установлено около двухсот. 

Стоимость карты и система работы

Терминалы для трамваев и троллейбусов заработают в последние дни ноября, рассказал руководитель компании-инвестора проекта Владимир Стариченко. 

«Карта будет стоить 30 гривен. Новая карта — с одной поездкой. Одна поездка предусматривается либо в метрополитене, либо в трамвае-троллейбусе», — сообщил Стариченко. 

Максимальная сумма пополнения — 500 гривен.  

«За два, за три дня до начала проекта, терминалы включатся и начнут работать», — обещает Водовозов. 

Оборудование, по его словам, — производства Чехии. Считывающие устройства — антивандальные. 

«На карте уже будет одна зарезервированная поездка. Вы зашли с этой картой в троллейбус, подошли к валидатору. Валидаторы будут расположены на всех дверях во всех троллейбусах, трамваях, на поручнях. Поднесли карту к валидатору — загорается зелёная галочка, номер маршрута, остаток на карте не загорается, но регистрация поездки активирована», — объяснил Стариченко. 

Фото: пресс-служба Харьковского горсовета

Фото: пресс-служба Харьковского горсовета

Контроль

Поначалу кондукторы будут работать, как и прежде. Приобрести бумажный билет можно будет и на остановках, и в транспорте — и наземном, и в метро. 

«Разовый билет остаётся. Терминал на улице и в метрополитене будет продавать как карточку, так и разовый билет. Также разовый билет можно будет купить и в подвижном составе. Пачку разовых билетов нельзя будет купить. Купить можно будет один, действовать он будет 24 часа», — говорит Водовозов. 

Проверять оплату проезда будут контролёры. 

«Все думают: та ну, полгодика, а потом будем ездить как попало. Контролёры будут всегда. Это есть везде, это не нами придумано, никакого другого способа нет. Любые внедрения подобных систем подразумевают под собой некий переходный период. Я думаю, что и на первом этапе будут и кондуктора, и контролёры, которые работают сегодня. В дальнейшем — инвестор создаёт специальную систему, люди будут оснащены специальными аппаратами», — объясняет вице-мэр. 


У контролёров будут мобильные валидаторы. 

«Это небольшое устройство, фактически тот же терминал, с которым контролёр, подходя к пассажиру, находящемуся в наземном транспортном средстве, попросит предъявить или показать оплату проезда. Вы показали свою карту, он приставил карту к мобильному валидатору, считалось, что вы в этом транспортном средстве оплатили проезд — всё. То же самое с разовым билетом — системы одинаковые», — объясняет Стариченко. 

Как будет действовать контроль после переходного периода (как часто контролёры будут проверять пассажиров), в мэрии предпочитают не комментировать.

«Мы не будем специально всех готовить. Люди должны понимать, что проверки будут, штрафы будут», — говорит Водовозов.

Он обещает, что кондукторов увольнять не будут. 

«Кондукторы будут работать там, где они и работают. Часть из них, вероятно, уйдёт к тому же инвестору контролёрами, часть — мы готовы переучивать. У нас людей не хватает, мы с удовольствием возьмём на работу, никто на улицу никого выталкивать не собирается», — прокомментировал Водовозов. 

Метро

Действующие на сегодняшний момент бесконтактные карты для метрополитена со временем выйдут из оборота. 

«Это не произойдёт в один день, заранее об этом объявим, что нужно готовиться к замене. Карточка метро действовать не сможет, это совершенно другая система. Технически невозможно. Другой стандарт чипа», — говорит Водовозов. 

Если до начала работы новой системы на старой карте останутся деньги, их можно будет вернуть через КП «Харьковский метрополитен». 

Льготники

У льготников будет отдельная карта — синего цвета. Обычная (полнотарифная) карта — зелёного цвета.  

«Если у льготника не было карточки метро, он просто будет предъявлять документы так, как он их предъявлял. Если он пользуется постоянно, отдельно расскажем — как льготнику получить карту. Никакого ажиотажа из этого устраивать не будем. Никакого срока вроде «если вы до завтра не получите, за один месяц нужно получить», мы всё это сделаем очень мягко, спокойно, главное, чтобы люди не нервничали, не спешили, чтобы мы завтра не создали искусственного ажиотажа из того, чего нет. Именно для этого мы взяли паузу и специально хотим, чтобы система полностью заработала, потом уже по льготным категориям выдавать карты, включать их. У нас есть понимание, как это делать, готовы к этому все службы, соцзащита», — говорит вице-мэр. 

«Со студентами всё будет хорошо. Можете не волноваться. Мы подготовим документы. Точно так же вузы будут работать с инвестором, по спискам, никаких особых проблем не будет», — обещает Водовозов. 

Затраты инвестора

По условиям инвестиционного договора, общая стоимость проекта — 185 миллионов гривен. 

«Этот инвестдоговор подписан с городом в лице мэра, с нашей стороны — предприятием. Сказать, что он обходится дешевле, не могу так сказать. Уже потрачено достаточно денег для реализации проекта. Но, к счастью, компания располагает ресурсами, поэтому мы проект запустим», — заявил Стариченко. 

Проект, по расчётам компании, должен окупиться в течение 10 лет. Через десять лет оборудование передадут в коммунальную собственность.  

Маршрутки

После того, как система начнёт действовать в наземном электротранспорте и метро, инвестор предложит подключиться к ней автоперевозчикам. 

«Учитывая то положительное замечание, что уже на сегодня существует закон об автоматизированной системе учёта оплаты проезда, который нам позволит, если город будет ориентировать и договорится провести переговоры, позволит заключить договора и с автоперевозчиками. Будем в частном порядке, отдельно рассматривать эту идею», — говорит Стариченко. 

Visa

Возможность оплаты проезда в транспорте картой Visa появится в Харькове не раньше апреля. 

«Мы заключили предварительно партнёрский договор с компанией Visa, подписали с ними техническое задание, в рамках реализации этого технического задания, у вас, жителей города, пассажиров городского электротранспорта, будет возможность рассчитываться за проезд платёжной банковской картой Visa. Этих валидаторов в метрополитене будет по два на каждый вестибюль в турникетах», — говорит руководитель компании-инвестора. 

В трамваях и троллейбусах установят по одному валидатору под банковскую платёжную карту системы Visa.

«После запуска, в районе апреля, когда это будет уже работать, где-то шесть месяцев доработки, всего-всего-всего, и после этого будет открыта возможность оплаты любой платёжной системой, которая существует в мире. В частности, Mastercard», — уточняют в мэрии. 

На стоимость проезда в городском электротранспорте новая система не повлияет, обещают в горсовете. 

Конкурс по отбору инвестора для создания в городском электрическом транспорте (метро, трамвай, троллейбус) системы «Электронный билет» горсовет объявил в октябре прошлого года, 15 ноября 2016-го комиссия подвела итогиПобедителем стало общество с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Платёжный центр». Весной этого года в мэрии сообщали, что валидаторы для единых электронных билетов в транспорте будут устанавливать поэтапно. 

Аватар пользователя Ігор
Ігор
02 ноября 2017 - 14:07

А зробити єдині тижневі, місячні і т. д. проїзні на увесь транспорт (чи окремо на електро- і автомобільний), як це зроблено в Європі, не здогадалися, мабуть?

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.