Web Analytics

Результаты креативного завтрака с независимым аналитиком Сергеем Кокшаровым в Харькове

Submitted by Роман Epicone on нд, 08/18/2013 - 12:38

сергей кокшаров В субботу 17 августа в Харькове в кафе "Amadeus" прошел креативный завтрак с независимым аналитиком Сергеем Кокшаровым, где обсуждалась тема - "Актуальные тактики продвижения сайта" - 2013. Изначально, формат встречи был задуман именно как неофициальная встреча SEO-оптимизаторов, WEB-мастеров и маркетологов с известным аналитиком в области оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах, автором блога devaka.ru и просто приятным собеседником. Но не будем о самой встречи, а лучше сразу перейдем к сути.

Свой доклад Сергей Кокшаров начал с небольшой исторической ретроспективы зарождения и развития электронной коммерции и поисковых систем. Основные тезисы доклада:

1994-1995 - появление eCommerce в США, NetCash
до 1998 - текстовые факторы
1998 - Google, WebMoney
2000-2010 - +Авторитет
с 2010 - +Персонализация, ПФ, Соцсети
2013  - 200+ факторов в Google, 800+ в Яндекс

По приблизительным, но весьма наглядным оценкам, в развитии eCommerce Россия отстает от США на 5 лет, Украина от России еще на 2-3 года. По мнению, докладчика, это напрямую влияет на развитость используемых маркетинговых стратегий. После такого вводного вступления, Сергей сразу же приступил к непосредственному рассмотрению ключевой темы - SEO.

SEO-тактики до 2000 года и до нашего времени

Основные SEO-тактики:

  • Множество страниц
  • Оптимизированы для индексации
  • Много ключевых слов в контенте

Это все хорошие тактики, пока человек не захотел большего... В следствии чего, понятие "оптимизация" сменилось на "переоптимизацию". С 2000 года тактики сменились:

Авторитет, который определяется ссылками - выигрывает тот, у кого больше ссылок!

С 2010 года наступает эпоха персонализации, где основными составляющими являются чистая публикация и работа с социальными профилями. И это еще не все... Результат персонализации зависит от:

  • История поиска
  • Географическое положение
  • Социальный граф
  • Социальный авторитет страниц
  • Тренды

По мнению Сергея Кокшарова: "... позиции сейчас не такая важная метрика ..."

Тактики, которых нужно сторониться

  • Переоптимизация текста - и здесь, в помощь эксперту, можно привести образец такого переоптимизированного ссылками текста:

... урывок с переоптимизированной статьи ...

Расценки на строительные работы в Харькове

По оценкам экспертов строительного рынка, весной 2014 года цены на строительные работы в Харькове поднимутся, но незначительно. Повышение стоимости того или иного вида строительных работ будет ощутимо зависеть от цены на строительные материалы, к которым, с недавних пор, причисляют еще и теплоизоляционные материалы для крыш и фасадов домов. При этом, теплоизоляция при строительстве дома, предполагает, прежде всего утепление и теплоизоляция стен, труб и трубопроводов строящегося объекта. Так, к примеру, по прогнозам экспертов, к весне 2014 года значительно может подорожать подорожать жидкая теплоизоляция труб и трубопроводов отопления, что связано, прежде всего, с высокой степенью изношенности коммуникационной инфраструктуры. Тем не менее, даже подорожание на 15-25 % от прежней стоимости, не снизит экономичность и энергоэффективность теплоизоляционных систем и материалов, поэтому они и далее будут пользоваться большим спросом среди потребителей.

Итак, основные и наиболее популярные виды строительных работ в Харькове весной 2014 составят в среднем:

Естественно, что выше указанные цены могут значительно варьироваться в зависимости от тех или иных факторов воздействия, к примеру, от сложности выполнения строительных работ на самом объекте.

Источник примера: © ART блог - сколько стоит дом построить в Харькове.

.......... в тексте мы видим большое количество ссылок со слишком густой плотностью расположения .........

  • Агрессивная внутренняя перелинковка
  • Прогон по каталогам, форумам, блогам
  • Прогон по сайтам со статьями, агрессивный гостевой блоггинг
  • Покупка ссылок с прямым анкором и покупка в принципе
  • Все, что включает антиспам-алгоритм или может его включить в будущем

Докладчик привел такие тезисы-примеры:

  1. Вычищенные тексты поднимают сайт
  2. Порядок во внутренней перелинковке спасает от санкций в Яндексе
  3. Прогон по каталогам накладывает санкции и понижает доверие, которое не восстанавливается годами
  4. Прямые анкоры накладывают Google Пингвин, а плохое ссылочное окружение снижает доверие

Исходя из всего выше сказанного, независимый аналитик озвучил основные принципы успешного SEO.

Принципы успешного SEO

  1. Следовать рекомендациям Google и Яндекс
  2. Наладить техническое взаимодействие поискового робота с сайтом
  3. Пройтись по чек-листу, оптимизировать сайт
  4. Развивать сайт в плане удобства
  5. Повышать доверие
  6. Внешние сигналы должны подкреплять внутренние

После оглашения основных принципиальных моментов современной оптимизации и маркетинга, Сергей Кокшаров перешел к еще более интересной части своего доклада. Он привел в пример слушателям скриншоты поисковой выдачи Google, желая тем самым показать сущность эволюции поисковых систем, которая заключается в усовершенствовании, повышении релевантности выдачи, значительному расширению инструментов и эффективности поиска:

Выдача Google до 2007 года:

выдача Google 2007

Google сегодня:

Google сегодня

Локальный поиск:

локальный поиск

Видео:

видео

Иногда второй результат может получить кликов больше, чем первый:

Из всего этого Сергей Кокшаров сделал вывод: возможности SEO расширились!

В самом конце своего доклада Devaka предложил в дальнейшем использовать входящий маркетинг, способный обеспечить все "бесплатные" источники трафика:

Новости, PR - Инфографику - Email-рассылку - Блоги - Социальный сети - Гостевые статьи - Форумы - Видео - Исследования - Подкасты - Презентации - Вебинары.

Вопросы докладчику за чашечкой чая

После завершения основной части креативного завтрака - доклада и презентации - наступила абсолютно неофициальная и ничем непринужденная часть встречи - беседа с интересующими слушателей вопросами и с не менее интересными ответами аналитика.  Приведу в пример 2-3 вопроса, которые я задал лично:

1). Сергей, скажи, а как после введения 24 апреля антиспам-алгоритма Google Пингвин пострадал статейный маркетинг, к примеру, когда появляется новостная публикация или обзор и ее без внесения изменений перепечатывают другие новостные ресурсы (это ведь неуникальный контент и целая куча "подозрительных" ссылок), то как теперь к этому относится Google. Каково, вообще, допустимое количество таких публикаций.

Devaka: Вполне нормально, также как и до введения антиспам-алгоритма. Если в конце статьи есть ссылка на первоисточник, то это все "ок" - это общепринятая практика. Ограничения по количеству таких перепечатанных публикация не существует, единственное что, так это надо следить за анкорами в ссылках - не должно быть много точных вхождений, а лучше так вообще, использовать ссылку в виде адреса домена, причем с http.

В дополнение к этому же вопросу, каков должен быть ссылочный профиль страницы (каково должно быть процентное соотношение ссылок dofollow, http и с атрибутом rel="nofollow"), чтобы не попасть под фильтр Google Пингвин.

Devaka: В идеале, ссылок rel="nofollow" должно быть побольше, но не меньше 20%, dofollow с точным анкором не более 20%, а вот остальные 60% - ссылки разного вида: с http, с разбавленным анкором и так далее.

И последний вопрос. В одном из свои интервью руководитель СПАМ-отдела компании Google Мэтт Каттс на вопрос одного американского оптимизатора о сквозных ссылках ответил, что такие ссылки Google уже давно начал воспринимать, как одну (склеивать), если такая сквозная ссылка исходит с одного и того же домена. Он также отметил, что сквозная такая ссылка может принести пользу только тогда, когда оба эти сайта имеют схожую или идентичную тематику. Как сейчас обстоят с этим дела: стоит ли ставить такие ссылки в подвале сайта или в сайдбаре.

Devaka: К ссылкам в футуре Google уже давно относится, если не плохо, то по крайней мере подозрительно. Это же касается и сайдбаров. Вообще, если вы ставите сквозную ссылку (рекламный баннер или еще что), то лучше закрыть ее от индексации, ведь в идеале такая ссылка должна ставиться не для поискового робота, а для пользователя, чтобы тот совершал по ней переходы на другой сайт. Вот так.

На этом встреча с независимым аналитиком Сергеем Кокшаровым закончилась, а все остальные вопросы мы с ним договорились обсудить в личной переписке на Facebook. Сейчас же, меня очень интересует ваше мнение о высказанных тезисах об актуальных тактиках продвижения сайта, а также о конкретных ответах на вопросы SEO-оптимизации. Благодарю за внимание и жду ваших комментариев.

Источник: актуальные тактики продвижения сайта от Сергея Кокшарова.