Web Analytics

Porsche Panamera 4S: преодоление

Porsche Panamera второго поколения — автомобиль с бэкграундом, о котором могут мечтать многие классические 2-дверные купе. 

Для создания автомобиля такого класса понадобились годы. В этой истории замешаны игроки первой величины — кузовное ателье Pininfarina, Lamborghini… И, пожалуй, это первая модель, о которой безо всяких маркетинговых уловок можно сказать: это действительно 4-дверное купе.

Как Вы думаете, сколько времени парни из Porsche потратили на то, чтобы создать 4-местный gran turismo, который действительно хотелось бы купить? Вариант ответа «всё началось с первого поколения Panamera» даже не рассматриваем, поскольку на самом деле началась эта история намного, намного раньше…

Знатоков, предположивших, что мы говорим о работах Porsche конца 80-х под началом Ульриха Беца (сейчас одного из топ-менеджеров Aston Martin), придётся разочаровать: хорошая попытка, но и этот вариант ответа ошибочен.

Прототип Porsche 989

Прототип 1988-го года под индексом «989» дизайна Харма Лагая действительно разрабатывался с целью предложить покупателю автомобиль более практичный и вместительный, нежели традиционное купе, но при этом обладающий характером настоящего Porsche — как обозначили машину в самой компании, «бизнес-джет для городских улиц». На рынок новая модель должна была выйти в 1994 году.

Прототип Porsche 932 1989 года – один из вариантов 4-местного бизнес-джета для городских улиц

Однако, не сложилось: в сентябре 1991-го шеф проекта 989 Ульрих Бец ушёл из компании, а в январе 1992-го работы по 989-й модели были свёрнуты. Официальной причиной называют падение продаж Porsche в тот период — а неофициально говорят, что главной причиной закрытия проекта стал тот факт, что 4-местная модель «не зацепила» основателя компании Ферри Порше.

Интересно, что спустя несколько лет после создания 989-го прототипа, а точнее в 1993-м году, ряд элементов оформления его передней части кузова мы увидели у 911 Type 993, который сегодня называют одним из самых удачных вариантов внешности 911-й модели…

Но если и эти опытные образцы не являются первыми шагами Porsche к созданию практичного gran turismo, то когда компания впервые создала прототип такой модели?

Держитесь крепче: прародитель нынешней Panamera был создан в 1969 году! Причём, мысли выпустить быструю 4-местную модель, которая расширила бы круг клиентуры, были у руководства Porsche ещё до начала выпуска 911 в 1964 году. К началу работ над такой машиной подтолкнули конкуренты… из Lamborghini. 

Модель Espada, представленная на Женевском автосалоне’1968, хоть и выглядела, мягко говоря, странно после божественной Miura 1966-го, но своим появлением подтвердила правильность предположений Porsche на счёт перспективности рыночной ниши 4-местных авто класса GT.

Базой для прототипа будущей новинки стало купе Porsche 911 первого поколения в 2-литровой 180-сильной версии «S» 1969 модельного года. Причём, здраво рассудив, что неплохо бы иметь альтернативный взгляд на подобную технику от признанных мастеров жанра, в Porsche поручили ателье Pininfarina подготовить свой вариант.

Он выглядит вот так и называется 911 A-F Type B17

Вместе с тем 911 A-F Type B17 от Pininfarina признали «не отвечающим требованиям компании». Кроме спорной внешности, вариант от итальянцев имел развесовку, при которой 61% массы приходился на заднюю ось. Поэтому силами Porsche была построена машина, известная как 911 С20, а позднее — как Porsche 915. Этот 4-местный вариант был ближе к идеальной развесовке: на заднюю ось приходилось уже 57%.  

В прошлом году 911 С20/915 привезли на фестиваль Goodwood Revival, где можно было убедиться, что фронтальный ракурс ¾ почти не выдаёт уникальность автомобиля…

…но в ракурсе ¾ сзади разница по сравнению с исходным 911 из-за увеличенной колесной базы становится более заметной.

Что, в общем-то и неудивительно: у исходного 911 901-й серии колёсная база составляла 2268 мм. У «итальянского» 911 A-F Type B17 этот показатель составлял уже 2600 мм, а в Штуттгарте к габаритам машины добавили ещё 15 мм. Это позволило сделать кузов более просторным в зоне плечей и ног пассажиров второго ряда. Добавить к этому ещё пару задних дверей — и почти готов рецепт Panamera!

Вот только работая над первым поколением Panamera, которое было представлено на выставке Auto Shanghai'2009 — т.е. через 40 лет после первой попытки создать 4-местный GT — дизайнерам всё-таки не удалось создать гармоничный автомобиль: откровенный компромисс между драйвом и практичностью, попытка создать «максимально универсальный 911» видна невооружённым глазом…

Porsche Panamera 2009

Думаю, машина получилась грузной и тяжеловесной именно потому, что в Porsche сами не до конца понимали, каким должен быть их представитель в этом классе.

Хотя, безусловно, и у «первой» Panamera есть поклонники: в конце концов, автомобиль получил роскошный салон, 4.8-литровый атмосферный V8 мощностью 400 л.с., обеспечивающий динамику 0-100 км/ч по паспорту за 5 секунд (а на самом деле 4.6)…

Интерьер Porsche Panamera 2009

Если бы не канонический 911, от сравнения с которым не уйти, она могла бы считаться авангардом, но… «Маємо те, що маємо» — и мириться с «половинчатыми» ощущениями, покупая Porsche («тут классно — тут ни о чем»), готовы были далеко не все потенциальные владельцы Panamera.

И вот теперь перед нами — автомобиль второго поколения.

Даже серый зимний день и ещё более темный серый металлик Vulcano Grey не способны испортить впечатления. На новичка смотришь — и ощущение такое, будто выпустив первое поколение Panamera, в Штуттгарте поняли: сделать 4-местный 911 не получится. 911-й уже существует, его любят и ценят по всему миру, но пытаться создать его более практичного двойника — значит, заранее соглашаться на вторичность. Нужно строить другой автомобиль. Нужен новый 100%-й Porsche.

И они проделали просто фантастическую работу!

За которую стоит поблагодарить дизайнеров под руководством Петера Варги — именно он сейчас отвечает за экстерьер автомобилей этой марки. «Работая над новой Panamera, нашей главной целью было предложить в этом сегменте спортивный автомобиль», — говорит Варга. А Михаэль Мауэр, вице-президент компании по дизайну, добавляет: «Нам очень важно было сделать второе поколение машины визуально более низкой и широкой — т.е. придать силуэту черты настоящей спортивной модели».

Интересно, что он же говорит о том, что команда дизайнеров пыталась «оптимизировать» внешность предыдущего поколения. Нет-нет, дипломатию в сторону: это вообще другой автомобиль. И теперь идея предоставить покупателю возможность купить практичную спортивную машину воплощена на должном уровне

Тестовый автомобиль выглядит слишком просто, а вот от модификации в цвете Saphire Blue Metallic — глаз не отвести. Panamera стала красивой — это после «мешка на колесах», который выпускали на протяжении 7 лет! Говорю же: фантастика!

К сожалению, заполучить на тест именно ту красавицу не удалось, но поверьте: фирменные иллюстрации не передают, насколько классно смотрится автомобиль именно в такой расцветке, с окантовкой оконного проёма полированным металлом, подчёркивающим фирменный силуэт, и на дисках 911 Turbo Design (на иллюстрациях выше Panamera 4S цвета Saphire Blue Metallic укомплектована дисками Sport Design).

Чтобы понять, каким образом дизайнерам удалось так преобразить автомобиль, стоит заглянуть в показатели габаритов. Как отразилась на автомобиле новая модульная платформа MSB, которую первой примерила именно новая Panamera (в дальнейшем на ней будут строить следующее поколение Bentley Continental)?

Итак:

  • длина первого поколения Panamera 4S — 4970 мм (рестайлинг 2014 модельного года — 5015 мм). Длина новой модели — 5049 мм;
  • ширина кузова первого поколения — 1931 мм (без учета зеркал, без изменений после рестайлинга 2014 модельного года). Ширина кузова новой модели — 1937 мм;
  • высота первого поколения — 1418 мм (без изменений после рестайлинга 2014 модельного года). Высота новой модели — 1423 мм;
  • колесная база у первого поколения — 2920 мм (без изменений после рестайлинга 2014 модельного года). У новой модели — 2950 мм.

Став длиннее и шире, новинка прибавила и в высоту. Увеличилась и колесная база. Но чего бы стоили эти цифры, если бы дизайнеры вновь не сумели найти нужные пропорции?

Благодаря более покатой линии крыши — по сравнению с предшественницей над задними дверями она стала ниже на 20 мм — новая Panamera действительно кажется низкой и широкой. Если сравнить её с другим «немцем», ориентированным на активный стиль езды, 450-сильным BMW 750i xDrive, то показатели высоты этих автомобилей ощутимо различаются: «бимер» выше на 55 мм (1478 мм). Тем не менее, садясь в Porsche, ты всё-таки садишься в седан — т.е. выполнять норматив на гибкость не приходится. При этом за рулём понимаешь, что такое настоящая гоночная родословная — и что они вкладывают в свою формулировку «спортивный автомобиль в этом классе».

Официально архитектура интерьера называется Porsche Advanced Cockpit

Передние сиденья — это классные «ковши» с интегрированным подголовником, отделанные перфорированной кожей. В руках — не только удобный, но и откровенно красивый руль, привлекающий к себе внимание «джойстиком» управления режимами движения. Селектор управления трансмиссией — под стать рулю: удобный и изящный. Отдельного упоминания заслуживает конопка «Р» в нижней части селектора, нажатием которой КПП переводится в режим «parking». Очень удобная штука!

Наконец, главная фишка этого интерьера — идеально вписанный в переднюю панель 12-дюймовый сенсорный экран, который позволяет водителю управлять большинством вспомогательных функций, которыми наделена новая Panamera. Никакого хвастовства и показухи — он просто стоит на своем месте, выполнен и работает так, как должен. То есть имеет интуитивно понятное управление различными системами, высокое разрешение, качественную графику и даже в солнечную погоду не становится «слепым».

Обратите внимание: если под лобовым стеклом установлен секундомер, а на руле Вы видите джойстик — значит, автомобиль оснащён пакетом Sport Chrono. Купить Porsche Panamera без него — означает лишить себя удовольствия. Но об этом чуть позже.

В плане интерьера загадкой остались пара моментов.

Первый: почему-то интерьерщики решили расположить управление приводом задней двери под блоком стеклоподъемников на двери водителя. В результате случайно открыть багажник на стоянке, нажав на кнопку локтем, получается легко и непринужденно. Второй момент — загадочное решение сделать поворотный «флажок», которым запускается двигатель и который традиционно расположен слева, на месте ключа зажигания.

Внимание, вопрос: коль уж у машины имеется настоящий ключ, а не карточка доступа, и чтобы запустить мотор, нужно всё-таки не нажать кнопочку, а повернуть этот самый «флажок» — зачем было городить огород и лишать водителя классического удовольствия: повернуть ключ зажигания?

В остальном… Чёрное «вулканическое стекло» кнопок и сенсорных панелей идеально подходит к любому цвету отделки интерьера. Да и вообще рассказывать применительно к Porsche о сочетании в салоне кожи, металла и стекла — ни к чему. Это надо почувствовать: водителю остаётся только отрегулировать кресло и руль. Здесь не просторно и не тесно — здесь так, как должно быть. Поэтому очень быстро возникает ощущение, что интерьер «шили по тебе», тщательно подбирая цвета и материалы.

И когда сиденья и руль отрегулированы, а ремень безопасности пристёгнут, в ответ на поворот «флажка» новая Panamera 4S приглушённо рычит разведённой выпускной системой. Даром, что под капотом уже давно не V8 — голос у «бизнес-джета для городских улиц» очень приятный!

Напомню: после обновления 2014 модельного года Panamera 4S предыдущего поколения вместо упоминавшегося выше 4.8-литрового 400-сильного атмосферного V8 получила 420-сильный 3-литровый би-турбовый V6 и при массе 1870 кг по факту способна выполнять спринт 0-100 км/ч за 4.4 с.

У Panamera 4S второго поколения под капотом установлен новый 2.9-литровый твин-турбовый V6, работающий в паре с новой 8-ступенчатой КПП под фирменным названием PDK, т.е. с двумя сцеплениями. Мощность силового агрегата тестовой машины — 440 л.с. при 5650-6600 об/мин. Немного подрос и пиковый крутящий момент: с 520 у предшественницы до 550 Нм. Доступно всё это великолепие уже с 1750 и до 5500 об/мин, в результате на спринт 0-100 км/ч новинка с пакетом Sport Chrono по паспорту тратит 4.2 секунды.

И знаете что? Не верьте, на самом деле она быстрее.

У Porsche вообще любят указывать в паспортных данных так называемое «значение, достижимое любым водителем». А если человек уже знаком со «штуттгартской школой» и готов взять всё, что предлагает аппарат в его руках… По нашим данным, второе поколение Panamera 4S посредством классно настроенной 8-ступенчатой трансмиссии PDK, благодаря полному приводу и пакету Sport Chrono разменивает «сотню» уже через 3.9 секунды после старта.

Конечно, в городе этот сумасшедший темп Вам не нужен, но вот способность силового агрегата обеспечить безграничный запас тяги всегда и везде — это неоценимо. А в сочетании с шасси, которое позволяет забыть о том, что сзади, вообще-то, ещё один ряд сидений, а не оппозитник имени Фердинанда… Не знаю, будут ли называть новинку «бизнес-джет для городских улиц» или «4-дверным купе», но те ожидания, которые создаёт низкий широкий силуэт, полностью подкрепляются ходовыми свойствами машины.

Гарантирую: ни один представительский седан даже в топовой версии не даст Вам этих ощущений.

Начиная с габаритов и массы, всё говорит о том, что как ни крути, создавалась эта техника в качестве статусной и комфортабельной. И только потом ей прививают повадки «бизнес-джета» — в то время, как в Штуттгарте много лет, преодолевая все сложности, шли к созданию 4-местного авто, которое дарило бы за рулем то самое «ощущение Porsche». Позволяя при этом пользоваться всеми преимуществами практичного 5-дверного авто.

Конечно, говоря о конкурентах, очень интересно, что будет представлять из себя новая Audi S8 («обычную» новую А8 представят в июне этого года), обновленный Mercedes S-Klasse от AMG и особенно — какой получилась BMW M760Li xDrive, официальная премьера которой состоится на грядущем автосалоне в Женеве (пройдет с 7 по 19 марта). Это самый новый и самый близкий по идеологии автомобиль, с которым вообще имеет смысл сравнивать новую Panamera.

«Баварец» укомплектован 6.6-литровым твин-турбовым 610-сильным V12 (максимальный крутящий момент — 800 Нм, доступных уже на 1550 об/мин). Заявленный спринт 0-100 км/ч – 3.7 секунды. Допустим, на самом деле она, как и Porsche, окажется быстрее и это будет 3.5 с.

Таким образом, машина, превосходящая Panamera 4S по мощности на 170 л.с., выигрывает у тестового авто менее полусекунды. А ведь есть ещё топовая Panamera turbo, которая по факту едет норматив 0-100 не за «паспортные» 3.6, а за 3.3 секунды.

И еще: снаряженная масса BMW M760Li xDrive — 2180 кг. 

У топовой Panamera turbo этот показатель составляет 1995 кг. И, сравнивая топ-версии, на ходу — а тем более в виражах — 185 кг разницы будут играть на Porsche.

В общем, тут нужно определить для себя, что важнее.

Если комфорт (в том числе и на задних сиденьях) — то по этому показателю немецкие конкуренты способны выигрывать. Но если каждое перестроение, каждый обгон и поворот приносят Вам удовольствие, если мысль о возможности покрывать за сутки пару тысяч высокоскоростных километров вызывает мечтательную улыбку…

В таком случае, ни один из представительских «немцев» не даст Вам того, на что способна новая Panamera.

И чтобы получить весь спектр ощущений, не нужна исключительно безумная версия turbo — тестовая «пушинка» массой 1870 кг (капот, все двери и крыша — из алюминия) заставляет задаться логичным вопросом: а зачем вообще нужно что-то ещё? Ведь turbo не только быстрее — она дороже, прожорливее и тяжелее на 125 кг…

А для «ощущения Porsche» масса критически важна.

Помните, рассказывая о прототипе 911 A-F Type B17 от Pininfarina, я говорил о том, что одной из причин отказа Porsche итальянцам была неудачная развесовка прототипа? Именно такое отношение к деталям позволило в итоге всё-таки построить 4-местную машину, которая ощущается как купе. Так что если для Вас не принципиально уходить с каждого светофора за 3.3 секунды — не забывайте о форе в сотню с лишним килограмм, который имеет Panamera 4S по сравнению с Panamera turbo.

Есть о чём задуматься! 

И ещё. Выше я упомянул о том, что купить новую Panamera без пакета Sport Chrono — значит лишить себя удовольствия.

Так вот, для того, чтобы иметь возможность почувствовать, что у Вас именно Porsche, Sport Chrono действительно просто необходим. Когда настройки управления силовым агрегатом и ходовой части находятся в «штатном» режиме NORMAL, в Ваших руках — изумительно сбалансировнный и мощный автомобиль. Через упомянутый выше сенсорный экран Вы можете менять настройки: например, перевести силовой агрегат в режим SPORT, а шасси оставить в NORMAL — или наоборот. Я попробовал оба варианта — и остановился на «фиксированном» режиме NORMAL. В нём поведение автомобиля полностью гармонично — всё именно так, как можно пожелать за рулем дорогой быстрой машины: мягко, мощно и абсолютно прогнозируемо.

Тестовый автомобиль был оснащён опционной адаптивной пневмоподвеской с трёхкамерными стойками — и клянусь всем опытом компании, после пакета Sport Chrono — это вторая опция, на которую стоит потратиться.  

Но на первом месте — именно Sport Chrono, поскольку этот пакет позволит во время каждодневной езды в полной мере наслаждаться не просто великолепным инжинирингом, а техникой от Porsche.

Дело в том, что если режим NORMAL не вызывает никаких нареканий, радуя откликами на педаль газа, работой 8-ступенчатой коробки PDK и электро-механического усилителя руля. А вот в режиме «SPORT» новая Panamera 4S теряет этот великолепный баланс. Например, на педаль газа машина откликается с запаздываниями…

Но если автомобиль оснащен пакетом Sport Chrono, стоит джойстиком на руле — или с помощью всё того же центрального экрана — выбрать режим «SPORT+», как Panamera под аккомпанемент твин-турбовой «шестёрки» вновь обретает гармонию, приправленную чисто штуттгартским очарованием.

Вот это Porsche! 

Одна из главных отличительных особенностей пакета Sport Chrono: секундомер, венчающий центральную консоль

Загибайте пальцы: трёхкамерная пневмоподвеска, система регулировки жёсткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), новая система подавления кренов кузова PDCC Sport с электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости и система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus — это те компоненты, которые входят в пакет Sport Chrono. И в комплексе с иными настройками отзывчивости двигателя и КПП то, что испытываешь за рулём новой Panamera 4S в режиме «SPORT+», можно очень точно назвать одним словом: пилотаж.

Аналоговый (!!!) тахометр на передней панели с цифровым дублированием скорости в нижней части становится главным ориентиром в пространстве. И если до того, как сесть в новую Panamera 4S, Вы были уверены, что у Вас шесть органов чувств, то комплекс под названием 4D Chassis Control (в состав которого входит и Sport Chrono) добавляет к ним седьмое, позволяя вести машину «на кончиках пальцев». Причём, мозг отказывается верить, что Вы ведёте 5-метровый автомобиль — всё время хочется оглянуться, чтобы ещё раз убедиться: здесь правда есть ещё один ряд сидений?!

И эта потрясающая легкость достигнута на «обычном», а не полноуправляемом шасси, которое можно заказать для новой Panamera…  

Человека, которого стоит поблагодарить за выдающиеся ходовые свойства нового 4-местного gran turismo от Porsche, зовут Флориан Шпренгер — именно он отвечал за 4D Chassis Control, в который входят системы и мехатроника, использованные при создании шасси второго поколения Panamera. И называя 4D Chassis Control «комплексом», в Porsche подразумевают, что электроника собирает, обрабатывает данные и управляет не отдельными независимыми системами, примененными в шасси (как это было раньше), а с помощью датчиков централизованно анализирует дорожную обстановку и то, что происходит с машиной во всех трёх измерениях: продольном, поперечном и вертикальном. Такую обработку и анализ данных в компании называют четвёртым измерением — отсюда и название: 4D Chassis Control. На основании полученых комплексных данных 4D Chassis Control вычисляет оптимальный режим работы исполнительных систем и механизмов.

А ведь помимо пилотирования в режиме «SPORT+» есть ещё и возможность активировать джойстиком на руле функцию Sport Response, при которой на протяжении 20 секунд двигатель и коробка работают в предельных режимах, выдавая всю мощь, заложенную в Panamera.

Само собой, отказавшись от пакета Sport Chrono, Вы лишаетесь не джойстика на руле, секундомера под лобовым стеклом и режимов Sport+ и Sport Response — Вы в целом получаете другой автомобиль. Скажите: Вы готовы по своей воле отказаться от всей этой техно-фантастики наяву?

Верю, что из соображений надежности на наших дорогах можно сознательно отказаться от полноуправляемого шасси — но не более того.

Новая Panamera 4S так увлекла, что знакомиться с условиями на втором ряду пришлось отдельно, во время фотосессии.

Посадка на заднее сиденье очень ярко иллюстрирует, для кого в первую очередь создавался этот автомобиль. И это, пожалуй, единственное замечание: из-за ниспадающей линии крыши дверной проём действительно не очень удобен, да и места для ног маловато. Тем не менее, закрыв за собой дверь, Вы оцените цепкую хватку сидений (по заказу они могут быть оснащены регулировками) и мультифункциональный блок управления микроклиматом и инфотейнментом. Например, на экран кроме интенсивности обдува, температуры и положения заслонок воздуховодов (сенсорное управление!) можно вывести показания навигационной системы.

Если впереди сидят люди ростом около 180 см, на втором ряду — совершенно комфортно. И главное, благодаря общему оформлению салона, я бы сказал, что со своей давней целью — создать автомобиль, в котором «ощущения Porsche» могли бы испытывать четыре человека — в Штуттгарте справились целиком и полностью.

Для этого им пришлось преодолеть временной отрезок почти в 50 лет и предпринять несколько неудачных попыток. Но сейчас каждый поворот руля новой Panamera 4S говорит об одном: оно того стоило.

ИТОГ

Основные черты: как и 911-й, новая Panamera — «двухрежимный» автомобиль. Вы можете ездить на ней по делам, но при желании она способна показать, что такое гены Porsche. Только в отличие от 911, в поездках все прелести этой генетики вместе с Вами могут прочувствовать ещё 3 человека.

Для кого: для тех, кто мечтал о 911, но по соображениям практичности не мог позволить себе классическое купе.

P.S. Наша предварительная информация подтвердилась: универсал, который станет серийным воплощением концепта Panamera Sport Turismo, проходит тестовые испытания. Официальный дебют автомобиля ожидается через неделю на Женевском автосалоне.

Porsche Panamera Sport Turismo Concept (дебютировал на Парижском автосалоне-2012)

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Порше Центр Харьков за предоставленный для теста автомобиль.

Задать уточняющие вопросы по наличию и комплектациям автомобилей можно в Центре по адресу: Харьков, ул. Клочковская, 95 или по телефону (057) 700-2000.

Краткие технические характеристики Porsche Panamera 4S 2016

Габариты:

Длина/ширина/высота — 5049/ 1937 (2165 по зеркалам)/1423 мм

Колесная база —  2950 мм

Силовой агрегат:

Двигатель — бензиновый, 6-цилиндровый, с твин-турбонаддувом, объемом 2894 см3

Мощность — 440 л.с. (324 кВт) в диапазоне 5650-6600 об/мин

Крутящий момент — 550 Нм в диапазоне 1750-5500 об/мин

Трансмиссия — 8-ступенчатая PDK (с двумя сцеплениями), полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси

Расход топлива во время теста (город+трасса, преимущественно в режиме «Sport+») — 12 л/100 км

Динамика 0-100 км/ч (заявленная) — 4.4 с (с пакетом Sport Chrono 4.2 с); фактическая (с пакетом Sport Chrono) — 3.9 с

Емкость топливного бака — 75 л

Вместительность багажника — 495 л (4-местный вариант планировки салона,/1304 л (2-местный вариант планировки салона)

Снаряженная масса — 1870 кг (DIN)

Тестовый автомобиль был укомплектован покрышками Michelin Pilot Alpin РА4 размерности:

— 275/40 R20 на передней оси;

— 315/35 R20 на задней оси.

Фото: Евгений Романюк, Porsche AG, Lamborghini S.p.A, Diariomotor.

Опубликовано на правах PR.