Web Analytics

Новый харьковский трамвай выйдет на линию 23 августа: фоторепортаж

С завтрашнего дня вагон, собранный в Харькове, будет ходить по 27-му маршруту.

Об этом сегодня во время испытательной поездки рассказал директор КП «Салтовское трамвайное депо» Владислав Приймак.

После реконструкции трамвайных путей на пересечении улицы Клочковской и Клочковского спуска, ориентировочно в октябре, новый трамвай планируют пустить по 12-му*Южный вокзал – ул. Евгения Котляра, ул. Большая Панасовская, пер. Лосевский, пер. Пискуновский, пр-д Рогатинский, ул. Клочковская, спуск Клочковский, пр. Независимости, ул. Тринклера, ул. Маяковского, ул. Мироносицкая, ул. Сумская, Белгородское шоссе – Лесопарк маршруту.

«Будет 12-й, — уточнил вице-мэр Харькова Евгений Водовозов. — Мы такое решение приняли. Это связано со многими вещами, в том числе и с качеством путевого хозяйства. Мы же новое хотим эксплуатировать там, где лучше».

Фото: Павел Пахоменко

«В вагоне установлена современная система управления тяговым электроприводом, которая позволяет гораздо более эффективно и экономно управлять вагоном. Есть кондиционер, система видеонаблюдения, видеорегистратор, пластиковые панели из негорючих материалов, бортовой компьютер, который позволяет отслеживать режимы работы вагона и проводить его диагностику и устранение неполадок. Применена современная система, которая позволяет управлять вагоном без использования большого количества проводов», — рассказал директор Салтовского депо.

Во время презентации трамвая весной этого года общественники высказывали критику в адрес коммунального предприятия, сравнивая цены на кузова в Запорожье (4,33 млн грн), Одессе (ок. 5 млн грн) и Харькове (8,4 млн грн). По словам Приймака, харьковский вагон существенно отличается от тех, которые собирают в других городах.

«Кондиционер, пластик, обшивка салона, система управления салона, это всё другое. Если сравнить позиционно, то в нашем вагоне требования были гораздо шире, и комплектация вагона гораздо больше, чем просили там. Отсюда и цена выросла. Вот и вся разница. Те, кто говорят, что абсолютно идентичные технические условия, лукавят», — утверждает Владислав Приймак.

До конца года на базе Салтовского депо планируют собрать ещё четыре вагона.