Web Analytics

Новые возможности рекламы в интернет

Submitted by Иван Веренко on чт, 02/09/2012 - 23:28

На сегодняшний день реклама прочно вошла в нашу жизнь и поселилась в ней, скорее всего, на веки вечные. Она раздражает, она надоедает, но все прекрасно понимают, что от нее никуда не деться. И мы вынуждены терпеть бесконечные прерывания «на самом интересном месте» наших любимых фильмов и не дослушивать до конца наши любимые песни, потому что приходит время «нашей любимой» рекламы.

В Интернете, куда, разумеется, реклама тоже добралась, все немного проще. Хотя некоторые страницы просто ломятся от развешанных кругом баннеров, но и здесь воспринимаешь это как должное. Но оказывается, бывает реклама не просто не надоедливая, а и вовсе интересная. Именно о такой рекламе рекламе мы и поговорим далее.

Технология ScreenGlide объединяет классическую полномасштабную творческую рекламу с целым спектром диалоговых возможностей online рекламы.

Что-же это такое?

Когда курсор устанавливается на баннере, текстовой ссылке, кнопке или другом централизованном элементе, посетитель видит новый образ значительно больше чем исходный. Образ, как правило, деактивизируется когда курсор перемещен прочь. Также возможны другие формы дезактивации - щелчок, время.

Кризис на NASDAQ многое изменил в ситуации на рынке онлайновой рекламы - колеблются цены, исчезают кажущиеся стабильными компании, неясны тенденции. В то время, как в мире происходят революционные перемены - российские онлайновые агентства и порталы находятся в состоянии конкуренции друг с другом. Конкуренция ведется на ценовом уровне, на разнице в скидке в 2% при бюджете в 2,000 долларов. Компании торгуются и конкурируют за каждые 40 долларов. Интересы рекламодателя не то что бы забыты, а их еще просто даже не начали принимать в расчет.

Мысль о том, что интернет-реклама или "должна быть эффективной или ее вообще не должно быть" кажется участникам рынка очень неспокойной. Все это происходит после преждевременного и скоропостижного ухода из жизни большинства онлайновых рекламодателей, то есть компаний, ориентированных главным образом на коммерческую деятельность в сети интернет.

Мы рекомендуем проснуться и признать некоторые факты!

Факты: Банеры почти не работают

Факт №1: Банер 468х60 занимает 3,5% от площади экрана. Или 5% - если экран старый

Кто-нибудь может себе представить телевизионный ролик, занимающий 4% от площади экрана?

А ведь стандартные банеры не передают ни видео-изображение ни звук!

Вывод №1: ни серьезную информацию, ни креативный заряд банеры не передают. Почти не передают...

Факт №2: Средний CTR (количество кликов на банеры по отношению к общему количеству показов) равен 0,5%.

Из 1000 показанных банеров люди нажимают на 5 (!!!). И если кто-добивается CTR в 2% - его называют героем, а кампанию сверхуспешной

Вывод №2: 99,5% денег рекламодателя выбрасывается на ветер

Факт №3: Средняя цена тысячи показов в Рунете для клиента сегодня около 5 долларов.

Если из 1000 показанных банеров люди нажимают на 5, то цена клика (перехода) равна 1 безусловной единице.

Информация для справки: инсерт (вложение) в газету КоммерсантЪ Daily стоит 30 центов. Цена печати, естественно, варьирует, но цветной буклет при таком тираже стоит меньше 7 центов.

Вывод №3: Доллар за переход абстрактного человека, который может с этого сайта уйти через несколько секунд, могут себе позволить немногие клиенты (богатые IT брэнды, электронно-коммерческие структуры).

Факт №4: Стоимость контакта в других медиа ниже чем в интернете, если "контакт" считать честно.

1000 показов банеров (не означающая, кстати, тысячу контактов) стоит 5 долларов. Но разве можно сравнить эффект от банера, занимающего 4% площади экрана, с эффектом от полосы в "7 днях?"

Вывод №4 Нынешний "классический" контакт в Интернете стоит очень дорого.

Факт №5: У подавляющего большинства традиционных рекламодателей creative message (креативное сообщение), для каждой кампании - короткое. Долго рассказывать про любой FMCG продукт, оставаясь при этом не скучным - невозможно.

Именно поэтому сайты FMCG клиентов предназначены для работы с партнерами, дилерами, оптовиками, а не для работы с конечными покупателями.

А для креативного сообщения достаточно одной промо-страницы - яркой, насыщенной, креативной и информативной.

В завершение необходимо признать тот факт, что довольно часто клиент не доволен собственным сайтом, собирается его переделать и поэтому воздерживается от рекламной кампании;

Вывод №5: Поддержка сайта с постоянным обновлением интересным для конечного клиента, т.е для широкой целевой аудитории, заставляет становиться рекламодателя - веб-издателем. Hi-Tech клиенты обязаны делать это, и делают. FMCG клиенты делать этого не могут и не должны.

Общие выводы:

Надо что-то менять...

Иначе мы получим "платный" Интернет в полном смысле этого слова. Доступ на лучшие сайты станет платным, если они не будут окупаться с рекламы. Настоящих рекламных бюджетов не будет, пока онлайновая реклама не станет эффективной.

На Западе это уже поняли некоторое время назад.

В Украине мы это понимаем сегодня.

Преимущества технологии ScreenGlide:

№1: Большой размер

Преимущества большого размера очевидны - можно разместить яркий насыщенный креативный макет или дать зрителю достаточный объем информации.

Угол зрения рекламы, размещенной с помощью технологии ScreenGlide, превышает угол зрения ТВ-рекламы и примерно равен рекламе в прессе.

№ 2: Нет необходимости клика

Люди не любят кликать, потому что они или слишком ленивы, или слишком заняты.

Полный цикл стандартной рекламы - т.е. подведение мыши к баннеру, нажатие на него, ожидание загрузки сайта рекламодателя, включая возврат к предыдущему сайту, - занимает в среднем около 5 секунд.

Подвести мышь и посмотреть, что находится "за баннером", занимает меньше ? секунды, т.е. в 10 раз меньше

№3: Активация пользователем

Реклама, размещенная с помощью технологии ScreenGlide, раздражает заметно меньше прежде всего потому, что она активируется пользователем.

Разумеется, возможны случайные наведения, но и в этом случае зритель потеряет не более секунды.

По сравнению с тем, как ТВ-реклама прерывает показ художественных фильмов, - эта реклама является скорее подарком пользователю, чем нагрузкой.

№4: Нет новых окон

Эта технология не подразумевает открытия бесчисленного количества окон или даже одного окна, которое мешает зрителю читать тексты сайта, на котором он находится, например, по аренда лимузина в Киеве.

Отсюда - нет необходимости и закрывать эти окна специальной кнопкой.

№5: Низкий вес

Большой Баннер весит всего лишь в 2-3 раза больше, чем стандартный.

Низкий вес позволяет размещать Большой Баннер непосредственно на сайте рекламодателя, "заливать" его в "крутилки", т.е. в системы баннеропоказа, например в DoubleClick.

Низкий вес обеспечивает практически моментальную загрузку, даже при подключении через модем.

№6: Распознаваемость

На каждом баннере, размещенном с помощью технологии ScreenGlide, должен быть специальный значок "G"

Любопытство свойственно человеку. Через короткое время люди будут проверять баннеры на их "интерактивность"

№7: Возможность классического таргетинга

Так же, как и к классической баннерной рекламе, здесь применимы все виды таргетинга, доступные на самом сайте или в системе размещения баннеров.

Возможен таргетинг по времени, географии, операционным системам и т.д.

№8: Интерактивность

Очень важное свойство!

Большой Баннер может иметь все признаки интерактивности, например кнопку Print, Send, иметь поля для заполнения анкет и опросников, на нем даже можно разместить интерактивную игру.

Естественно, что все достижения Rich Media могут быть применены в технологии ScreenGlide - Flash, DHTML, Java Script etc.

№9: "Считаемость"

Очевидно, что "показанный" баннер совершенно не означает "увиденный", особенно если он расположен не в первом экране. Зритель может просто не добраться до него, а бесстрастный счетчик зафиксирует показ. Не говоря о том, что около 10% "отгруженных" баннеров не доходят до монитора зрителя

Мы умеем считать каждое произошедшее расхлопывание. Расхлопывание по определению означает, что пользователь навел на баннер мышь, а потом убрал ее, т.е. увидел рекламу

Рекламодатель теперь получает точное представление о том, сколько именно зрителей и с какой частотой видело его рекламу.

№10: Легкость в изготовлении

Свойство особенно важно для рекламодателей с небольшим бюджетом, например компаний по заказ лимузина на выпускной, и для тестовых кампаний крупных рекламодателей.

Можно не ломать себе голову над специальным интернет-креативом, а взять готовые макеты для прессы и наружной рекламы и адаптировать их.

Любой дизайнер (даже не знакомый с интернетом) сможет привести готовый оффлайновый макет его компании в соответствие с требованиями онлайновой рекламы за 1 час. Хотя мы рекомендуем обращаться к профессионалам, к web-design студиям, которые смогут не просто адаптировать макет, но и анимировать его;

Для сетевых рекламных агентств это также важно: им не придется тратить время на согласование нового креативного решения. Оно будет являться лишь веб-адаптацией уже принятого и существующего макета.

№11: Открытый код

Стандартные коды технологии, так же как и креативные решения, не являются объектом авторского права и могут быть свободно видоизменены, адаптированы, улучшены, переписаны заново и пр.

Мы только приветствуем это.

Разумеется, это не предполагает размещения рекламы с использованием адаптированных кодов бесплатно.

№12: Совместимость

Рекламу, созданную с помощью технологии ScreenGlide, можно размещать через практически любую систему размещения рекламы.

Мы в ближайшее время проверим возможность размещения через такие российские рекламные системы, как БаннерБанк, РотаБаннер, ADT и, естественно, через системы размещения рекламы ведущих порталов.

Еще одно преимущество (Не касается рекламодателя, Важно для рекламоносителей, т.е. сайтов, порталов и всех веб-издателей)

Любой клик - означает уход. пользователя с сайта-рекламоносителя на сайт рекламодателя.

Благодаря тому, что зритель совершенно не обязан нажимать на Большой Баннер и уходить с сайта, он будет проводить на сайтах веб-издателей значительно больше времени.

Технология ScreenGlide позволит радикально увеличить бюджеты рекламодателей в интернете, что является одной из главных профессиональных задач большинства тех, кто нашел время и терпение дочитать это до конца.