Ученые нашли бриллиантовую планету

Горы алмазов. Астрономы с помощью телескопа НАСА обнаружили первую планету с очень высоким содержанием углерода. Именно этот химический элемент делает ее «драгоценной».

Это открытие подтверждает предположение, что во Вселенной действительно существуют скалистые планеты, земли которых состоят из алмаза и графита, сделали вывод ученые. «Если астронавты попадут когда-нибудь на эту планету, то они увидят целые равнины и горы из алмазов», - рассказал ВВС главный исследователь, доктор Никку Мадусудан.

Исследование в журнале Nature подняло вопрос о том, как формируются такие планеты. При помощи того же телескопа, была обнаружена термальная радиация (тепло) исходящая от планеты, расположенной на расстоянии 1200 световых лет от нас. По данным с телескопа, ученым удалось вычислить состав атмосферы планеты.

«Просто удивительно, что этим ученым удалось обнаружить, из чего состоят планеты других звездных систем», прокомментировал открытие коллег доктор Марек Кукула из Лондонской королевской обсерватории. «Планеты в сто раз тусклее звезд. То есть, ученые совершили просто удивительный подвиг в точности своих измерений, хотя бы потому что им вообще хоть что-то удалось увидеть. И то, что они могут рассказать еще и о составе этой необычной планеты – просто из области фантастики».

Бриллиантовая планета, которой дали название Wasp 12b, первая из известных планет, в составе которой больше углерода, чем кислорода. Это так называемый «газовый гигант», атмосфера которого, как и у Юпитера, состоит в основном из водорода.
Однако ядро драгоценной планеты может так же состоять из алмаза, графита или других углеродных компонентов, возможно в жидкой форме.

Температура поверхности «бриллиантовой планеты» превышает 2000 градусов. Это один из самых высоких показателей за пределами Солнечной системы. Некоторые исследователи считают, что на такой планете может быть жизнь, но она, конечно, будет заметно отличаться от привычной нам земных форм флоры и фауны.

По материалам: ВВС, The Telegraph.