Web Analytics

Нововведения «ВКонтакте» - платёжная система и вход на другие сайты

Популярная социальная сеть анонсировала возможность оплачивать покупки в интернет-магазинах через платёжную систему «ВКонтакте».

Новый программный интерфейс - Merchant API - позволит пользователям делать покупки через платёжную систему «ВКонтакте» в тех интернет-магазинах, которые подключатся к системе. Счёт пользователя можно пополнить из кошельков других систем, с помощью SMS, а также через платежные терминалы и по безналичному расчету. Все платежи подтверждаются через SMS – это, по словам Павла Дурова, обеспечит безопасность счетов. Первым магазином, который использует платежную систему «ВКонтакте», стал «Невообразимо.ру» компании Futurico.

Создатели платежной системы «ВКонтакте» обещают, что в отличие от некоторых других подобных систем не собираются взимать никакой комиссии с интернет-магазинов и пользователей. Они также ведут переговоры с банками и планируют через несколько месяцев открыть пополнение счёта через терминалы или платёжные системы с нулевой комиссией.

Ещё одна новая возможность - Open API. Его сравнивают с единым паспортом, облегчающим регистрацию на многих сайтах. Он разрешает авторизацию на других сайтах с помощью данных из профиля социальной сети. Подобную функцию уже давно использует Facebook.

Павел Дуров, гендиректор ООО «ВКонтакте», пишет об Open API так: «Представьте, что Вы нашли в интернете интересный сайт и хотите оставить там комментарий. Однако комментарий Вы так и не оставляете, потому что у Вас нет желания в очередной раз регистрироваться и загружать свою фотографию. Знакомо, не правда ли? Поэтому сегодня мы открываем возможность всем пользователям заходить на сторонние сайты, используя свою учетную запись ВКонтакте. Скоро Вы начнете встречать на сайтах кнопку «Войти ВКонтакте».

Для того, чтобы потребители привыкли к тому, что за валюту социальной сети – «голоса» - можно купить не только виртуальные подарки, но и реальные вещи, и начали вводить на свои счета больше денег, нужно время. Время потребуется и на привлечение магазинов-партнёров. Эксперты прогнозируют, что новая платежная система будет идти «в массы», как минимум, полгода. Open API, по их мнению, наберёт популярность гораздо быстрее.

По материалам: ВКонтакте, Лента.ру, Internetua