Web Analytics

GoogleBuzz - достоинства и недостатки «Живой ленты» от Google

Новый социальный сервис GoogleBuzz запустила 9 февраля компания Google. Насколько он на самом деле нов и необходим - дискутируют пользователи по всему Интернету.

GoogleBuzz («Живая лента Google») встроен в Gmail, почтовую службу Google. Он автоматически собирает информацию от пользователей, находящихся в списке контактов - статусы сетевого присутствия, сообщения в Twitter, обновления в Google Reader, записи в Blogger, новые фото и видео в Flickr, Picasa Web Albums и YouTube. Интеграции с Facebook - популярнейшей социальной сетью - у него пока нет, и это эксперты считают серьёзным недостатком.

Каждая запись в GoogleBuzz сопровождается кнопками «Like» и «Unlike» («нравится/не нравится»). Кроме того, Buzz-ом можно пользоваться в качестве чата: он дает возможность отвечать на сообщения, указывая адресата тем же способом, что и в Twitter - при помощи значка @ и имени пользователя. Адресаты, отмеченные таким образом, получат уведомление по электронной почте.

Конкуренты компании Google новизну продукта поставили под сомнение. Microsoft отметил, что интеграция социальных сервисов в Hotmail сделана ими ещё в 2008 году. «Занятые люди не хотят ещё один социальный сервис. Все, что им нужно – удобство и агрегация. И мы сделали это. Клиенты Hotmail извлекли выгоду из партнерства Microsoft с Flickr, Facebook, Twitter и ещё 75 ресурсами», - заявили представители корпорации, для которых Google Buzz – всего лишь «очередная социальная сеть».

Yahoo напомнил о своем аналогичном сервисе Yahoo Updates. «С тех пор, как мы запустили Yahoo! Updates – сервис, позволяющий делиться статусами, контентом и своей онлайн-активностью с другими пользователями, прошел почти год. На сегодняшний день более 200 сайтов, как Yahoo, так и сторонних, «всасываются» сервисом Updates – и среди них Flickr, Twitter, YouTube, Yelp. Updates интегрированы в другие популярные сервисы Yahoo: почту, поиск, мессенджер, и пользователи могут всегда оставаться на связи с друзьями, членами семьи и их статусами. Кроме того, теперь сервис работает глобально, а не для локального рынка», - рассказали представители Yahoo.

Однако, некоторые специалисты отмечают, что Buzz явно ориентирован на продвижение в мобильной сфере, где Microsoft и Yahoo отстают от Google. Настроить и пользоваться им с мобильных телефонов можно уже сейчас, можно обмениваться координатами местонахождения владельцев телефонов. Ожидается выпуск обновленной мобильной службы Google Maps, на карты которой можно будет накладывать Buzz-слои. Одновременно подготовлены мобильные версии Buzz для платформ iPhone OS и Android 2.x, причем для последней предусмотрено голосовое управление.

Есть у GoogleBuzz и недостатки. Так, автоподключение в список друзей самых активных контактов почты нервирует многих - далеко не все пользователи хотят, чтобы, к примеру, о том, какие фотографии они выкладывают на Flickr, узнало их начальство. Запретить попадание своих записей, фотографий и т.д. для всех адресатов из списка контактов или настроить определенные ограничения можно. Но чтобы отключить или перенастроить функцию надо, во-первых, понять, что она действует, во-вторых, разобраться в системе настроек, а подключение её происходит автоматически.

По материалам СитФорум, Вебпланета, Контекст.ком, techcrunch.com, businessinsider.com.