Панамский президент Мартин Торрихос, горячий сторонник проекта, сразу после голосования сказал: "Панама ставит на свое будущее".
Канал между Атлантическим и Тихим океанами, введенный в эксплуатацию в 1914 году прошлого века, контролировали США. Лишь в конце 1999 года он перешел под полную юрисдикцию Панамы.
На Панамский канал и сегодня приходится около 5% мирового товаропотока. Однако старые шлюзы не позволяют пропускать суда водоизмещением более 78 тысяч тонн.
Как сообщает EuroNews, канал - главная статья дохода бюджета Панамы. План его модернизации предусматривает строительство третьей системы шлюзов. Это позволит пропускать через канал современные крупнотоннажные суда водоизмещением 120 тысяч тонн.
Строительство требует огромных затрат - около 5 миллиардов евро. Противники проекта считают, что эти деньги было бы лучше использовать на решение насущных для Панамы задач - например, на борьбу с нищетой.