По словам Владислава Протаса, организация планирует освещать в СМИ все этапы регистрации профсоюза. Следующие шаги – обеспечение юридической поддержкой и обращения в прокуратуру и суды.
В «Свободный профсоюз железнодорожников Харьковского метрополитена» объединились больше сотни машинистов Московского депо – это Алексеевская и Холодногорско-Заводская линии, - цель – защитить свои права. Эти работники метрополитена утверждают, что администрация вообще не хочет признавать организацию, а власти тянут с ее регистрацией. Владислав Протас считает, что намеренно.
Владислав Протас, глава общественной организации «Харьковчанин»: «Городской совет пытается затянуть регистрацию любых предприятий, организаций, которые неинтересны для городской власти, видит в них реальную угрозу. Точно так же сейчас пытаются затянуть регистрацию первичной организации профсоюзной и не регистрируют ее в городском управлении юстиции».
Члены «Свободного профсоюза» считают, что становятся жертвами «махинаций» администрации метро, направленных на усечение льгот и сокращение штата.
Виктор Чижов, член «Свободного профсоюза железнодорожников Харьковского метрополитена», машинист электропоезда первого класса: «Заставляют сотрудников метрополитена, чтобы лишить их льгот за счет отмены дополнительной выплаты за выслугу лет, писать заявления об увольнении и тут же писать заявление о прием на работу, чтобы людям платили не как работающему много лет, а как вновь нанятым».
Машинист жалуется, что еще им не платят за вечерние смены: за работу с шести до десяти вечера положена надбавка - 20% от зарплаты, - заставляют подписывать заявления о переходе на малооплачиваемые должности. По словам Виктора Чижова, в метрополитене в список «на понижение» включили 85 человек.
Еще одной причиной стали внеплановые экзамены на профпригодность и проверки техники безопасности. Машинисты утверждают, что их проводят во время работы, а, значит, отвлекают от обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
Сотрудники метро настаивают – экзаменационные вопросы задают до тех пор, пока человек не сделает ошибки, а, сделав, он вынужден идти на переэкзаменовку. Машинисты уверены – попасть в список на переэкзаменовку, значит - в список на увольнение: сейчас в нем 10 человек.