Web Analytics

Авиакатастрофа в Донецке: ГПУ рассматривает версию теракта

Следователи рассматривают теракт в качестве одной из версий авиакатастрофы в Донецке, поскольку на рейсе было три незарегистрированных пассажира, сообщил сегодня заместитель генпрокурора Виктор Войцишен на брифинге в здании Донецкой областной прокуратуры.

По его словам, кроме теракта, рассматривается и версия изменения метеоусловий, помимо названных ранее.

Заместитель главы СБУ Владимир Породько в свою очередь отметил, что следственная группа отрабатывает возможность присутствия на борту самолёта посторонних предметов.

«В следственной группе работает два сотрудника следственного отдела Донецкой области, они занимаются конкретным вопросом возможного нахождения на борту самолёта предметов, которые не должны там находиться (легко воспламеняющиеся, взрывоопасные предметы — ред.)», — сказал он.

Войцишен также отметил, что метеовышка, за которую зацепился самолёт перед крушением, не могла быть причиной авиакатастрофы.

«Он просто её немного задел», — сказал он.

По данным замгенпрокурора, чёрные ящики с борта самолёта уже изъяты.

«Их пока не вскрывали. Они предоставлены для работы специалистам», — добавил Войцишен.

Он также сообщил, что анализ крови членов экипажа не выявил у них признаков алкогольного опьянения.

По данным начальника Главного следственного управления МВД Украины Василия Фаринника, разбившийся самолёт Ан-24 имел полётный сертификат до 5 апреля 2013 года. В ходе брифинга он также зачитал информацию, что разбившийся самолёт налетал 7,6 тысячи часов.

Мэр Одессы Алексей Костусев создал комиссию по проверке соблюдения КП «Международный аэропорт Одесса» режима доступа на контрольную часть зоны аэропорта. Как сообщает Департамент информации и связей с общественностью горсовета, комиссию возглавил первый вице-мэр Одессы Николай Ильченко.

В сообщении отмечается, что на борту потерпевшего в среду вечером крушение в Донецком аэропорту самолёта находилось 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. В то же время, по данным КП «Международный аэропорт Одесса», согласно полётной ведомости загрузки, на борту находилось 36 пассажиров и 8 членов экипажа.

«Задача Одесского городского головы — чётко разобраться: почему на борту самолёта оказалось больше пассажиров, чем по полётным ведомостям. Если комиссия выявит нарушения со стороны КП «Международный аэропорт Одесса», реакция городской власти будет очень жёсткой», — подчеркнул Ильченко.

13 февраля в 18.24 самолёт Ан-24, следовавший по маршруту Одесса — Донецк, совершил аварийную посадку в Международном донецком аэропорту им. С.Прокофьева. Самолёт зацепился крылом за 10-метровую метеовышку, после чего перевернулся и упал. При падении самолёт развалился на две части.

По уточненным данным, на борту было 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. Пять человек погибли, ещё 9 находятся в больницах.

Сведения о факте авиакатастрофы внесены в Единый реестр досудебных расследований с квалификацией ч. 3 ст. 276 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

Госавиаслужба приостановила работу авиакомпании «Южные авиалинии». Авиакомпания «Южные авиалинии» создана в 1999 году. Выполняет перевозку пассажиров на регулярной и чартерной основе. Флот авиакомпании состоит из четырёх типов воздушных судов: SAAB-340B, Embraer-500, Як-42Д и Ан-24РВ.

Источник: «Интерфакс-Украина»