Web Analytics

Транзитным пассажирам в «Борисполе» больше не придётся носить багаж

В аэропорту «Борисполь» сумели убедить таможню вернуть ему право обработки транзитного багажа без участия пассажира.

Теперь пассажирам стыковочных рейсов не нужно будет тратить время на то, чтобы забрать свой багаж и перенести его для регистрации на следующий рейс, пишет «Коммерсантъ. Украина».

Транзитные пассажиры аэропорта «Борисполь» с 30 ноября будут обслуживаться по новой технологии досмотра багажа, сообщили в пресс-службе аэропорта.

Эта технология предусматривает, что пассажирам стыковочных рейсов в «Борисполе» не нужно будет получать багаж в терминале прилёта и заново регистрировать его в терминале вылета.

«После осуществления необходимых процедур таможенного контроля и контроля авиационной безопасности багаж будет перегружен на стыковочный рейс для доставки в аэропорт назначения», — сообщают в аэропорту. Получать и регистрировать вновь багаж придётся только в том случае, если у пассажира имеются товары, подлежащие таможенному декларированию.

Речь идёт о пассажирах внутренних рейсов, следующих далее за рубеж и наоборот. Например, сейчас пассажир рейса Львов—Киев—Париж по прилёту в Киев (в терминал B) вынужден забирать свой багаж и самостоятельно добираться с ним в терминал F или D (если международный рейс не в терминале B). Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который достаточно далеко расположен от терминалов B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют в авиакомпаниях.

«По решению некоторых авиакомпаний будет осуществляться доставка трансферных пассажиров от борта воздушного судна к терминалу отправки на отдельном перронном автобусе», — уточняют в «Борисполе».

В украинских аэропортах на сегодняшний день не применяется эта технология. Во время Евро-2012 таможня ввела упрощённый режим обработки трансферного багажа в «Борисполе». Но сразу после чемпионата в аэропорту были вынуждены вернуться к старой практике обработки.

Новая технология может сократить время стыковки и действительно будет более удобной для пассажиров, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.

«Эта практика применяется во многих аэропортах. Сложность заключается в том, что багаж фактически осматривают без участия пассажира. Впрочем, в случае возникновения вопросов таможня может вызвать к себе пассажира стыковочного рейса, чтобы досмотреть багаж», — добавляет эксперт.