Украинские водители рискуют: каждая десятая «Зеленая карта» в стране фальшивая – эксперт

Ежегодно в Украине выдают около 500 тыс. договоров международного обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств («Зеленая карта»). При этом от 10% до 30% из них – поддельные или сфальсифицированные.

Такое мнение высказал председатель правления страховой компании Вадим Загребной.
Как сообщили «ЛІГАБізнесІнформ» в компании, полис можно приобрести на границе у агентов страховых компаний, однако лучше покупать страховку непосредственно в офисе страховой компании перед поездкой, поскольку полис, купленный на границе, может оказаться фальшивкой.

Если получилось так, что купить страховку заблаговременно не удалось, покупать полис «Зеленая карта» на границе стоит только в отведенных для этого местах. «В сервисных зонах есть представительства страховых компаний. Там и следует приобретать «Зеленую карту», - советует Загребной. При погранично-таможенном оформлении на украинском пункте пропуска можно попросить представителей пограничной службы проверить полис на специальных приборах. Каждая карта имеет степени защиты, примерно как у денежных купюр, которые невооруженным глазом не видны, зато легко определяются специальным устройством.

Также лучше загодя узнать приблизительную стоимость полиса на определенный срок для страны, куда въезжает путешествующий. Это позволит клиенту сориентироваться, в том случае, если агент будет мошенничать на сроках страхования.

Так, по данным Моторного (страхового) бюро Украины, стоимость полиса, к примеру, на 15 дней для легковых автомобилей для поездок по Европе с 1 июня составляет 242 грн., для автобусов - 911 грн., грузовых автомобилей - 572 грн. Стоимость полисов для поездок в Беларусь, Молдову и Россию для легковых автомобилей на 15 дней с 1 июня 2010 года составляет 176 грн., на месяц - 259 грн., полгода - 596 грн. и год - 848 грн.

Часто мошенничество состоит в том, что агент в оригинал полиса вписывает один срок страхования, а в копию - совсем другой (как правило, существенно меньше). В результате агент приносит в страховую компанию платеж за меньший срок, а разницу кладет себе в карман. Если же с застрахованным туристом что-либо случается за границей, выясняется, что страховая компания ничего не может ему выплатить. «Чтобы избежать таких манипуляций, можно попросить копию полиса, которую агент оставляет у себя, а потом передает в страховую компанию, чтобы сверить указанный в нем термин действия страховки с оригиналом», - рекомендует представитель рынка.

Напомним, что генеральная ассамблея совета Бюро «Зеленая карта» в Брюсселе поддержала инициативу МТСБУ и изменила подход к ответственности страны за использование ее гражданами фальшивых полисов «Зеленая карта». С 1 января 2011 года платить за владельца фальшивого полиса будет бюро той страны, где произошло ДТП. По мнению представителей рынка, это позволит «сэкономить» МТСБУ около 1,5-2 млн. евро. Пока же за фальшивый полис отвечает тот страховщик, полис которого был подделан, или же бюро его страны.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.