Web Analytics

Кабмин увеличил плату за радиочастоты. Повысят ли тарифы операторы мобильной связи?

Плата за переговоры по мобильному телефону может вырасти, так как Кабмин увеличил ставку за пользование частотами. В то же время компании мобильной связи пока прямо о повышении цен не заявляют.

Кабинет Министров Украины поднял ставку за пользование радиочастотным ресурсом для операторов мобильной связи в пять раз. Об этом сказано в постановлении Кабмина №321 от 23 апреля 2010 года. Тарифы повышаются с 1 мая этого года. В министерстве считают, что такое решение поможет наполнить государственный бюджет: рассчитали, что поступление денег увеличится на полмиллиарда гривен.

Как сообщили корреспонденту «Медиапорт» в пресс-службе «Beeline», сейчас компания только изучает изменения. Подорожает ли средняя стоимость одной минуты - на данный момент менеджеры затрудняются ответить. Плата за пользование частотами – такая же составляющая часть расходов, как и модернизация услуг, расширение сети, её обслуживание. И, естественно, увеличение этих затрат может привести к повышению цены на услуги для потребителей, иначе они лягут финансовым бременем на плечи компании. В то же время пока в «Beeline» о повышении тарифов не заявляют.

В своем решении правительство частично учло позицию операторов, которую участники рынка изложили в письме Кабмину. В результате сбор за пользование радиочастотным ресурсом увеличили меньше, чем планировали изначально, об этом рассказали нам в пресс-службе компании «Киевстар».

Напомним, что ещё две недели назад в министерстве финансов планировали повысить ставку в восемь раз, и украинская ассоциация операторов связи «Телас» направила письмо-обращение первому вице-премьер-министру Андрею Клюеву, а также в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи с просьбой о сохранении действующих размеров платы за РЧР. Тогда же ситуацию прокомментировал порталу biz.liga.net председатель Всеукраинского объединения работодателей в области телекоммуникаций Олег Шевчук.

«Повышать плату за использование частот – это перекладывать груз финансовой ответственности на плечи абонентов. Уровень рентабельности мобильных операторов достаточно высок, но не настолько, чтобы безболезненно пропускать подобные управленческие решения», - заявил Олег Шевчук.