Экзит-поллов будет меньше. А результатов столько же

Количество результатов экзит-поллов 7 февраля на втором туре выборов Президента Украины, по сравнению с первым туром, не изменится. Но самих опросов будет пять, а не шесть, как 17 января.

Опросы проведут «Национальный экзит-полл '2010», два телевизионных канала – «Интер» и ICTV, «Савик Шустер Студия» и компания R&B. Методика проведения опросов у всех компаний осталась почти неизменной, правда, канал «Интер» представит данные не одного, а сразу двух экзит-поллов, пишет «Коммерсант-Украина».

После первого тура в среде социологов разразился скандал: данные о голосах, отданных за фаворитов гонки – лидера оппозиции Виктора Януковича и премьер-министра Юлию Тимошенко,– обнародованные консорциумом «Национальный экзит-полл '2010» (фонд «Демократические инициативы», Киевский международный институт социологии и Центр им. Разумкова), сначала не совпали с данными других опросов, а позже – и с официальными результатами Центризбиркома.

Юлия Тимошенко, которая, по данным «Национального экзит-пола '2010», отставала от Виктора Януковича на 4%, даже обвинила остальные компании в том, что их опросы, зафиксировавшие 10-процентный отрыв, были профинансированы штабом конкурента.

Как рассказали изданию представители «Национального экзит-полла '2010», во втором туре они намерены изменить методику. Если в первом туре данные были обнародованы по результатам опроса 13 тыс. избирателей на 240 участках, то теперь не будет стоять задача опросить конкретное число людей, а количество участков увеличится до 300.

«Мы не будем определять кворум опрашиваемых избирателей, их число будет зависеть от явки»,– рассказал директор социологической службы Центра им. Разумкова Андрей Быченко. По его словам, также решено увеличить период времени проведения опросов: «Если раньше «Национальный» проводил опрос до 16.00 в селах, до 18.00 – в небольших городах и до 20.00 – в областных центрах, то теперь опрос будет проводиться до 18.00 в селах, а во всех остальных городах – до 20.00».

В отличие от первого тура выборов, для телеканала «Интер» будут проведены сразу два опроса: один – компанией SOCIS, второй – «Юкрейниан социолоджи сервис» совместно с «ФОМ-Украина».

Напомним, в первом туре эти три компании представили общий экзит-полл (15 тыс. респондентов, 420 избирательных участков).

«Мы экзит-полл делаем для одного заказчика, Чурилов (директор компании SOCIS Николай Чурилов.– ред.) – для другого, но оба связаны с каналом «Интер»,– сказал «Коммерсанту» руководитель фирмы «Юкрейниан социолоджи сервис» Александр Вишняк.

При этом «Юкрейниан социолоджи сервис» и ФОМ опросят 15 тыс. респондентов на 300 участках, а SOCIS – около 20 тыс. человек на 602 участках.

От собственного экзит-полла не отказались и на телеканале ICTV. Как и в первом туре, подрядчиком исследования выступит компания GFK NOP. Планируется опросить 20 тыс. избирателей на 300 участках. В «Савик Шустер Студия» тоже подтвердили намерение провести опрос.

«Я думаю, будет 300 участков (в первом туре 350.– ред.), выборка – 20 тыс. человек. Но еще возможны изменения, так как у меня запланировано совещание с социологами»,– рассказал изданию Савик Шустер. В то же время методика опроса и количество респондентов остались прежними у компании R&B. «Опрос будет проводиться на 500 участках. Охватим 10 тыс. респондентов»,– сообщил директор R&B Евгений Копатько.

В первом туре было шесть разных экзит-поллов. Проводил опрос Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко по заказу газеты «Аргументы и факты в Украине».

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.