Web Analytics

РФ возобновляет производство самолетов Ан-124 «Руслан»

Россия возобновляет остановленное в середине 1990-х годов производство крупнейших в мире серийных грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», в котором будут участвовать украинские разработчики и производители.

В распоряжении «Коммерсант-Украина» оказался перечень поручений Президента РФ Дмитрия Медведева (от 10.12), согласно которому, правительству поручено «предусмотреть в проекте госпрограммы вооружения до 2020 г. создание 20 модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-124» и оказать содействие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в продвижении этой продукции на внутреннем и внешнем рынках. Срок исполнения поручения - до 1 июня 2010 года.

В Минобороны РФ информация о таком решении пока не поступала, сказал официальный представитель министерства. Но переговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже давно. «Достаточно большой объем предварительных работ уже проделан: подписаны договоренности по реализации этого проекта на уровне юридических лиц - предприятий Украины и России, сформирован предварительный облик самолета, есть ряд вариантов - от более глубокой модернизации, до косметической»,- сообщил замгенерального конструктора АНТК им. Антонова (разработчик "Руслана") Александр Кива.

Заключение твердого контракта с военными на крупную партию самолетов было главным условием ОАК для возобновления их серийного производства на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Согласно бизнес-плану проекта, рентабельной разработка новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью (со 120 т до 150 т) будет при начальном заказе на 40 машин. А без учета заявки Минобороны РФ портфель гражданских заказов уже насчитывает 62 самолета. Осенью Минтранс РФ собирал предварительные заявки авиакомпаний на приобретение Ан-124: «Волга-Днепр» заявила о готовности купить 40 машин, воронежская «Полет» - 15, украинский АНТК - 5, эмиратская компания Maximus - 2 самолета.

На разработку и запуск серийного производства «Русланов» потребуется в общей сложности 500 млн долл., при этом цена одного такого самолета может составить 200 млн долл., что обеспечит «хорошую рентабельность», сообщил ранее высокопоставленный источник в ОАК.