Web Analytics

Продажи на рынке бытовой техники упали на 60%. Что покупают украинцы?

Падение продаж розничных сетей бытовой техники и электроники (в количественном выражении) в первом полугодии 2009-го года составило 60% по сравнению с объемами продаж за аналогичный период прошлого года.

Об этом пишет газета «Дело», которая опубликовала анализ ситуации на украинском рынке бытовой техники.

Как отмечает издание, по данным Unitrade Group, падение продаж в денежном выражении составило до 70%. «Такой разрыв между денежным и количественным выражением объясняется тем, что потребительские предпочтения активно переместились в бюджетный сегмент», — поясняют в Unitrade Group.

Эксперты отмечают, что переориентация потребителей на более дешевую продукцию стала повсеместной. «Сейчас потребитель пытается экономить и приобретает более дешевую модель, даже если речь не идет о последних деньгах», — говорит исполнительный директор «Фокстрот — информационные технологии» Дмитрий Шавловский.

В связи с этим торговые сети стали активно пересматривать свою ассортиментную политику. «Время, когда на полках одновременно стояло 200 моделей мобильных телефонов, ушло в прошлое. Чтобы выжить, ритейлерам придется отказаться от «пестрой витрины» и ассортиментной гонки», — считает президент Unitrade Group Владимир Колодюк. По его словам, рынок ритейла идет к тому, что каждая торговая сеть будет четко ориентирована на определенный товар и ценовой сегмент.

Кроме того, в последнее время усилилась тенденция к продаже товаров под своим собственным брендом. По оценке менеджера компании Gfk Ukraine Валентины Печончик, 90% продукции, выпускаемой сетями под собственными марками, приходится на ПК, мониторы и ноутбуки. Если ранее сети относились к этому направлению как ко второстепенному, то в текущем году многие выделили его в отдельный проект.

Так, за последний год наблюдалось активное расширение ассортиментного ряда собственных брендов «Фокстрота» — Delfa и Bravis; «Эльдорадо» — Elenberg и Cameron; Unitrade Group — Ixtone.

«Мы планируем и дальше продвигать собственные торговые марки. По этой продукции мы можем контролировать производство, поставки и ценообразование. Последний фактор очень важен, потому что цены на технику поставщиков-импортеров могут расти», — поясняет исполнительный директор «Фокстрот. Техника для дома» Алексей Павленко.

Впрочем, усилия по расширению «бюджетного» ассортимента помогут не всем. К компаниям «Домотехника» и «МКС», которые уже заявили о своем банкротстве, вполне могут присоединиться и другие сети. По данным Unitrade Group, с конца 2008-го года в Украине было закрыто около 400 торговых точек по продаже цифровой электроники и бытовой техники. По прогнозам компании, до конца года эта тенденция продолжится, и количество торговых точек может сократиться на 10% относительно показателей первого полугодия.

Сеть по продаже мобильных телефонов Germanos объявила об уходе с украинского рынка. На начало года сеть компании насчитывала около 54 салонов в Украине. Напомним, осенью прошлого года холдинг Unitrade Group закрыл свою сеть мобильной связи Melofon. Это связано с резким падением продаж мобильных телефонов, которое в первом полугодии 2009-го года составило 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.