Web Analytics

Торговые сети в Украине распродают?

В Украине в ближайшее время на рынке ретейла ожидается смена собственников большого количества торговых сетей.

В частности, по их оценкам, из 30 крупнейших украинских сетей реально на продажу выставлено не менее 15, пишет «УНИАН» со ссылкой на газету «Комментарии». первую очередь, это сети «магазинов у дома» и гипермаркеты.

Так, о своих планах продать часть бизнеса заявили такие региональные ретейлеры как луцкие «Пакко» (ТМ «Вопак» и «Пакко»), «Агроконтракт» («Колибрис» и «Наш»), днепропетровское ЧП «Реарди» (сеть «Большая ложка») и сеть гипермаркетов «Амстор».

Кроме того, эксперты утверждают, что на продажу выставлены практически все торговые сети-национальные лидеры. Они активно ищут покупателей, однако цена, на которую рассчитывают нынешние владельцы, по мнению инвесторов, слишком завышена.

По словам председателя наблюдательного совета сети «Фуршет» Игоря Баленко, процессы купли-продажи компаний активизируются сразу после Нового года, а пик продаж, слияний и поглощений придется на март-апрель 2009 года.

Анализируя причины этого процесса, еженедельник пишет о том, что существенно корректировать стратегии сетевых ретейлеров вынуждает, в частности, дефицит свободных средств. По этой причине до конца текущего года реализовать свои амбициозные планы развития, как прогнозирует газета, большинству из операторов не удастся.

В этой ситуации, приводят «Комментарии» мнения экспертов, поиск стратегического инвестора c целью продажи ему доли в бизнесе – один из путей выхода из кризиса для сетевиков.

«Наиболее остро нехватку средств испытывали те операторы, которые в последнее время агрессивно расширяли свои торговые площади. У них была задача увелечения количества площадей посредством открытия новых торговых точек и наращивания оборотов. В погоне за ростом оборота многие из «активно открывающихся» сетей не обращали внимания на рентабельность и прибыль от своих новых магазинов. Летом процесс развития сетевиков был практически полностью «заморожен» в основном из-за проблем с получением банковских кредитов, весной торговые сети вынуждены были сдвинуть сроки запуска новых магазинов. Вместо плавного открытия торговых точек в течение весны-лета планы операторов были смещены на осень. Это и объясняет тот факт, что с начала сентября на украинском рынке ретейла чуть ли не ежедневно открывают новые торговые точки», пишет газета.

Как рассказал «Комментариям» управляющий директор консалтинговой компании Re&Solution Александр Ланецкий, появление новых магазинов в сложившейся ситуации не является свидетельством «хорошего финансового самочувствия сети».

По его словам, кризис ликвидности на рынке заемных средств в Украине отразился на подавляющем большинстве сетей, поэтому почти все ретейлеры если не приостановили, то значительно снизили темпы своего развития.