Web Analytics

Парламентариям предлагают ограничить рекламу пива

Верховной Раде предлагают ограничить рекламу табака и алкоголя в Украине. Законопроектом №3205 «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины «О рекламе» (относительно ограничения рекламы пива и спиртосодержащих напитков)» предлагается наряду с алкогольными напитками, табачными изделиями, знаками для товаров и услуг, другими объектами права интеллектуальной собственности, под которыми производятся алкогольные напитки и табачные изделия, включить пиво и другие спиртосодержащие напитки в перечень объектов, на которые распространятся ограничения по рекламе.

Законопроектом предлагается ввести запрет на рекламу пива и других алкогольных напитков на радио и телевидении с 6 до 23 часов; на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных изданий; во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий).

Рекламировать алкогольные напитки также запрещается с помощью средств внутренней рекламы (запрет вступает в силу с 1 января 2010 года); мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков, пива, других спиртосодержащих напитков); на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена; с помощью средств внешней рекламы (запрет вступает в силу с 1 января 2009 года).

Реклама, согласно законопроекту, не должна содержать изображение процесса курения табачных изделий или потребления алкогольных напитков, пива, других спиртосодержащих напитков; не может располагаться ближе чем за 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет.

Кроме того, инициируется введение запрета на осуществление следующих видов деятельности по рекламе с использованием алкогольных напитков: спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, а также распространение и продажа любых товаров лицам в возрасте до 18 лет.

Вступление закона в силу, в случае его принятия, предполагается через шесть месяцев со дня его официального опубликования.