Web Analytics

Реформы в сфере железнодорожного транспорта обойдутся государству 12,6 млрд гривень

Реформы в сфере железнодорожного транспорта, запалнированные на 2007-2015 годы обойдутся госбюджету в 12, 6 млрд гривень. Больше всего от преобразований выиграют собственники парка грузовых вагонов и компании, которые специализируются на грузовых перевозках по железной дороге, прогнозируют специалисты.

На следующее заседание Кабмина будет вынесена Госпрограмма реформирования железнодорожного транспорта на 2007-2015 годы, пишут «Экономические известия».

Согласно утвержденной правительством концепции реформирования «Укрзалізниці», до 2015 года должна быть создана государственная акционерная компания «Украинские железные дороги», 100% акций которой будут находиться в госсобственности. Кроме того, планируется разделить функции хозяйствования и управления в этом секторе, а также выделить в отдельные предприятия потенциально конкурентные направления.

Разработчики проекта возлагают основные надежды по поводу финансирования программы возлагают на государственный и местные бюджеты. Из 13 млрд. грн., необходимых для проведения реформирования, 12,6 млрд. предполагается получить из этих источников. Значительную долю в этом объеме занимают отчисления на дотации пассажирских перевозок. Пока что в Украине действует практика дотирования льготных перевозок за счет грузовых.

Эксперты считают, что программа будет утверждена любым правительством.

Объясняют это тем, что наиболее выгодным в предложенном виде документ является для собственников грузовых вагонов, представители и лобби которых сейчас имеются в разных политических силах.

«В ходе реформирования предполагается уменьшение госдоли на рынке ж/д перевозок. Выгодно использовать эту ситуацию могут те, кто уже сейчас владеет парком полувагонов»,— отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.