Web Analytics

«Укрзалізниця» просит правительство повлиять на вагоностроителей

«Укрзалізниця» попросит Кабмин повлиять на вагоностроителей Украинские железные дороги будут вынуждены обратиться к Кабинету министров с просьбой экономическими методами повлиять на отечественные вагоностроительные предприятия. Об этом заявил генеральный директор «Укрзалізниця» Владимир Козак.

По его словам вагоностроители, узнав о разработке железной дорогой долгосрочной программы обновления грузового подвижного состава (программа рассчитана на 10 лет), все вместе подняли цены на дефицитные сейчас полувагоны на 27%.

«Еще в августе нам предлагали этот вид вагонов по 30 тысяч долларов за единицу, а сегодня стоимость вдруг подскочила до 37 тысяч», - сказал Владимир Козак.

По мнению железнодорожников, такой ход вагоностроительных заводов может сорвать не только кампанию по модернизации грузового вагонного парка «Укрзалізниці», но и в общем ставит под сомнение возможность выполнения всех запланированных на следующий год перевозок.

88% всех грузов в Украине, по словам Владимира Козака, перевозит именно железнодорожный транспорт. И львиную долю товаров отрасль транспортирует универсальными полувагонами, большая часть из которых давно отжила свой срок. В «Укрзалізниці» утверждают, что в последующие год-два придется списать не менее 25% парка полувагонов. Ремонтировать их не имеет смысла, так как поддержание старого вагона в дееспособном состоянии обойдется дороже, чем покупка новой единицы подвижного состава.

Поэтому «Укрзалізниця» и планирует ежегодно пополнять свой парк не менее, чем 10 тысячами новых полувагонов, пишет «forUm».

«Укрзалізниця» строит масштабные планы по обновлению подвижного состава чтобы выполнить все заявленные грузовые перевозки и не стать тормозом в развитии экономики страны. Ведь большая ее (экономики – ред.) часть ездит по рельсам – подчеркнул генеральный директор отрасли.

По его словам, выполнить программу модернизации можно только, имея понимание со стороны вагоностроителей. «Надо быть патриотами своей страны. От того, насколько успешно сможет железная дорога обновить основные средства для грузоперевозок, напрямую зависит работа и перспективы развития множества бюджетообразующих предприятий Украины. А посему на кону вопрос экономической безопасности страны», - убежден Владимир Козак. Он высказал надежду, что правительство, после обращения к нему «УЗ», сможет найти способ «убедить» вагоностроителей учитывать в работе не только свои, но и общегосударственные интересы.