«Украинская авиационно-транспортная компания» приобретет 10 самолетов Ан-70-100

«Украинская авиационно-транспортная компания» («УАТК») заказала 10 самолетов Ан-70-100, которыми планирует пополнить свой парк воздушных судов в течение 2008-2010 годов. Об этом сегодня сообщил генеральный директор «УАТК» Виталий Попов.

Как сообщили «ЛІГАБізнесІнформ» в пресс-службе правительства, говоря о дальнейшей судьбе проекта Ан-70, Попов отметил, что этот вопрос вынесен на заседание Межгосударственной украинско-российской комиссии «Ющенко-Путин» на наивысшем уровне.

«Я не могу делать политических заявлений, потому что это прерогатива правительства. Но, на мой взгляд, если этот вопрос вынесен в плоскость президентов обоих государств, то окончательная точка в нем не поставлена. Ее в этих переговорах должны поставить президенты», - сообщил он.

Гендиректор компании выразил надежду на то, что на переговорах президентов Украины и РФ этот вопрос будет решен положительно. Существующая неопределенность относительно Ан-70 ставит под угрозу этот проект вообще.

«Все те средства, которые были вложены в этот проект сначала Советским Союзом, а впоследствии независимой Украиной, не должны теряться. Ан-70 должен найти надлежащую поддержку и со стороны правительства, и со стороны тех структур, которые занимаются разработкой этой машины», - подчеркнул он.

Виталий Попов также подтвердил намерение «УАТК» приобрести несколько самолетов, которые являются гражданской версией военно-транспортного самолета Ан-70. «Ан-70 - военно-транспортная машина, которая может взлетать с неподготовленных или коротких полос, что является очень полезным во время ведения боевых действий. Если будет решен вопрос модификации Ан-70-100 и выпуска гражданской версии этого военно-транспортного самолета, мы готовые заказать 10 самолетов такого типа. Мы на это ставим», - отметил он.

Кроме того, гендиректор «УАТК» высказал убеждение в необходимости налаживания тесного сотрудничества между украинской и российской авиационной промышленностью. Он подчеркнул, что разрыв кооперации, которая была налажена в этой сфере еще во времена Советского Союза, повлечет за собой значительные расходы.

«Сейчас украинская сторона может строить эти самолеты без участия русских предприятий, но для этого нужны значительные средства и значительный срок времени, - отметил Попов. - Наша политическая элита должна понять, что авиапром - это участок, на котором нельзя останавливаться, потому что рынок не ожидает, он выдавливает конкурентов».

Напомним, программа украинско-российского сотрудничества по созданию оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки АН-70 реализуется РФ и Украиной на основании соглашений, подписанных премьер-министрами обеих стран в 1993 и 1999 годах. Участие в программе российской стороны заключается в производстве комплектующих изделий, которые составляют более половины наименований всех комплектующих, используемых в производстве самолета. Россия участвует в программе одновременно и как производитель, и как заказчик в лице Минобороны РФ. Однако российская сторона заявила своем выходе из проекта по созданию Ан-70.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.