Web Analytics

Мялица: Украинскому самолетостроению срочно нужно 350-400 млн. долларов

Украинское самолетостроение может стать конкурентным при условии разового инвестирования в 350-400 млн. долларов, сообщил руководитель корпорации «Антонов» Анатолий Мялица по итогам совещания у вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева.

Мялица напомнил, что в ближайшие 10 лет заканчивается ресурс значительной части парка самолетов украинских авиакомпаний.

В проекте госбюджета-2007 впервые сделана попытка серьезно расширить господдержку авиаотрасли. Самолетостроение в случае утверждения нынешнего варианта документа получит в следующем году 776 млн. гривень (в т.г. на эти цели предусмотрены 19 млн. гривень).

Главной конкурентной нишей украинских авиастроителей на мировом рынке считают региональные пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148, а также средние и тяжелые транспортные самолеты Ан-70 и Ан-124 «Руслан», пишет «Корреспондент.net».

Специалисты говорят, что в течение 5 лет без инвестирования в проекты производства таких самолетов Украина потеряет внешний рынок, поскольку его за это время успеют занять конкуренты — российские, канадские и бразильские производители.

В прошлом году в соответствие с Указом президента Украины Виктора Ющенко в Украине создано национальное вертикально-интегрированное НПО «Антонов» в составе АНТК им. Антонова, Киевского государственного авиазавода «Авиант», Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия, Киевского авиаремонтного завода №410. В феврале 2006 г. Министерство транспорта и связи и Министерство промышленной политики подписали протокол, который предполагает обновление парка региональных самолетов авиакомпаний Украины за счет самолетов Ан-140 и Ан-148.

Расчеты экспертов отрасли показывают, что пассажиропоток на внутренних воздушных линиях Украины до 2010 г. вырастет вдвое - до более 1 млн. чел./год. С учетом естественного вывода из эксплуатации в связи с выработкой ресурсов самолетов Ан-24 и Як-40, для обновления парка региональных машин и поддержки растущего спроса авиакомпаниям до 2010 г. потребуется 45 машин типа Ан-140 и Ан-148, что требует 400-470 млн. грн/год. Обновление регионального авиапарка отечественной техникой заложено профильной Госпрограммой до 2010 г. на лизинговой основе.