В Украине грядет «бум» производства трамваев и троллейбусов

В ближайшие годы Украину ожидает ренессанс машиностроительной промышленности в сфере производства троллейбусов и трамваев.

Об этом «ЛІГАБізнесІнформ» сообщил эксперт Александр Кава.

По его словам, до провозглашения независимости продукция такого типа в Украине не производилась, и города закупали троллейбусы у предприятия «Skoda» (Чехия), завода им. Урицкого (Россия) и в Румынии. Трамваи поставлялись в страну в основном с завода «Татра» (Чехия) и из Российской Федерации.

Однако за 15 лет, прошедших с провозглашения независимости Украины, производство троллейбусов в Украине освоили «Южный машиностроительный завод» (г. Днепропетровск), «Авиант» (г. Киев) и Львовский автозавод (г. Львов), а трамваи начали производить ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» (г. Луганск) и СП «Татра-Юг» (г. Днепропетровск).

«Правда, эта продукция пользовалась популярностью только в первой половине 90-х годов, а после, с ухудшением финансового положения многих городов и увеличением перевозок на маршрутках, спрос на новые троллейбусы и трамваи значительно снизился. Некоторые города - Тернополь, Ровно, Ивано-Франковск, Львов, Днепропетровск, Луганск, Черновцы - ввиду сложного финансового положения начали закупать бывшие в употреблении троллейбусы и трамваи в Чехии и Германии», - отметил Кава.

По его словам, фактически только два города Украины постоянно инвестировали средства в обновление парка троллейбусов - Киев и Полтава (последний за годы независимости приобрел более 80 новых троллейбусов днепропетровского производства - больше, чем города-миллионники Донецк, Одесса и Харьков). Киев за годы независимости закупил только 2 новых трамвая.

Ситуация начала меняться в 2005-2006 годах, когда города, более десятка лет не закупавшие трамваи и троллейбусы, начали понемногу приобретать новую технику - это Тернополь, Черновцы, Мариуполь, Луганск, Одесса, Днепропетровск, Житомир и Харьков.

«Такая ситуация обусловлена, в первую очередь, плохим техническим состоянием существующего парка, износ которого стал стремительно приближаться к 100%. Ведь, например, нормативный срок эксплуатации нового троллейбуса и трамвая составляет 10 лет, а в Украине многие троллейбусы используются уже по 20-30 лет, и поддерживать их в рабочем состоянии становится все сложнее», - сказал эксперт.

«Интересным является и тот факт, что, помимо украинских производителей, на рынок Украины уверенно возвращается и российский завод «Тролза» (бывший завод им. Урицкого), который возобновил поставки новых троллейбусов в Житомир, Мариуполь и Харьков. Уверен, что в ближайшие годы на Украине ожидается значительная активизация обновления парка общественного транспорта, которая может насчитывать продажи в сотни единиц в год», - подчеркнул Александр Кава.

В этом году в Харькове на обновление подвижного состава ГКП «Горэлектротранс» в этом году выделено 21, 6 млн. грн. (из государственного и городского бюджетов в пропорции 50/50). На эти средства предполагается закупить 10 троллейбусов на Львовском заводе (ЛАЗ) – по 720-750 тыс. грн. за единицу. Еще 75-80 троллейбусов планируется взять в лизинг, посредством взаимозачета: Львовский завод должен выплатить ОАО «Электротяжмаш» 5,6 млн. грн. Всего на сегодняшний день в замене нуждаются 300 троллейбусов.

Кроме этого, сегодня рассматривается возможность закупки вагонов в Германии, прошедших капитальный ремонт – ориентировочно одна единица такой техники стоит 50-60 тыс. евро.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.