Web Analytics

Вместо круга будет ромб: «Динамо» меняет эмблему

С нового сезона у киевской команды будет логотип, с которым она выиграла Суперкубок Европы.

С сезона 2011/12 «Динамо» решило сменить официальную эмблему. Эта новость разделила болельщиков на два лагеря. «Давно пора вернуть ромб!» — требуют одни, имея в виду эмблему в виде буквы «Д» в ромбе. С ней команда выиграла Суперкубок Европы-75. «Нужно возвращать не эмблему, а игру, достойную имени великого клуба», — утверждают другие.

В последние 15 лет у «Динамо» круглая эмблема — с указанием года основания клуба (1927) и синей буквой «Д» на желтом фоне.

«Да, сейчас речь идет о возвращении буквы «Д» в ромбе, — говорит президент столичного клуба Игорь Суркис. — Сказать вам откровенно? У меня как у президента клуба всегда была ностальгия по этой эмблеме».

Суркис опровергает, что сменой эмблемы клуб пытается отвлечь болельщиков от проблем, связанных с игрой и результатами команды в последнее время. «Этот вопрос назревал давно, — говорит он. — Еще до кризиса в команде. Я могу показать десятки тысяч писем болельщиков, в которых они просят вернуться к эмблеме, которую помнят по победным годам. Недавно такая же просьба поступила от представителей различных фан-групп. Я говорил им, что главное — при помощи побед вывести «Динамо» из нынешнего состояния. А эмблема — второстепенное. Но люди просят. Не хочу обидеть разработчиков действующего лого, но такая же крупная шайба — у «Днепра», запорожского «Металлурга»... У «Динамо» никакого кружочка раньше не было. Плюс желтый цвет... Мы не имеем отношения к нему. И никогда не имели».

По словам Суркиса, дизайнерская компания предоставит несколько вариантов эмблемы, а лучший вынесут на обсуждение болельщиков. «Проведем интернет-голосование. Может, 90% будет за то, чтобы оставить нынешнюю эмблему. Но, думаю, будет новая. Хотя в ней обязательно должны остаться две звезды (символ 26 побед в чемпионатах СССР и Украины. — ред.)».

В то же время разработчик нынешней эмблемы, глава фан-клуба «Динамо» Петр Лавренюк, попытку сменить лого оценивает скептически. «Сменить эмблему — не проблема, — говорит он. — Надо только понимать, во имя чего. Нельзя искать причину сегодняшних неудач в символике на груди. Это пыльца, которой пытаются навести туман на сложившуюся в клубе ситуацию. Истинные ее причины — некачественные стратегические управленческие решения. Я слышал, что речь идет о возвращении к букве «Д» в ромбе. Но, во-первых, этот ромб и буква «Д» запатентованы в России московским «Динамо». Во-вторых, возвращение в прошлое никогда не гарантирует успехов в будущем».