Студенты автотранспортного техникума любопытно осматривают украшенный бантиками транспорт, прохожие обсуждают новинку между собой. Правда, не столько сами троллейбусы, сколько изменение движения.
Пожилая женщина спрашивает у водителя:
- Что это, новые троллейбусы приехали?
- А вы что, не видите?
- И из-за этого перекрыли всё? Может, забастовка?
Девушка говорит подруге:
- Представь, перекрыто всё! Так обалденно, пока не заплёванные, красивые...
Девушка говорит по телефону:
- Слышишь, тут такое! Все троллейбусы на Евро выставили... ну да, автобусы. А, не, троллейбусы! Вся дорога перекрыта.
Женщина говорит с мужчиной в костюме, стоящим рядом с другими чиновниками:
- Троллейбусов мало!
- Почему мало?
- Мало! На Алексеевку хватит?
- 600 штук!
Всё-таки не 600, а 30. Но прокатиться на них можно будет уже сегодня, обещают власти.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Сегодня 30 троллейбусов-"гармошек", спаренных. Ещё 22 находится сейчас в сборке. (...) Сегодня, прям сейчас, транспорт выезжает на маршруты, я имею в виду троллейбусы. Автобусы выедут через несколько дней, будут работать на своих маршрутах».
2 троллейбуса будут возить пассажиров по маршруту №11 «пр. Дзюбы – Благовещенский собор» (его продлевают до площади Конституции),
5 – по маршруту № 1 «28 м/р – ст. м. "Маршала Жукова"»,
5 – по маршруту № 3 «ул. 12 апреля – ул. Университетская»,
3 – по маршруту № 2 «пр. Победы – пр. Жуковского»,
6 – по маршруту № 24 «602 м/р – ст. м. "Академика Барабашова"».
Ещё 10 – «по другим маршрутам», уклончиво говорят в пресс-службе горсовета.
Машины разработаны специально для Харькова, рассказал глава наблюдательного совета холдинга ЛАЗ Игорь Чуркин: с максимальным уровнем комфорта, все оборудованы пандусами, если понадобится въехать на инвалидной коляске, во всех – кондиционеры. Могут проехать даже по 25-сантиметровому слою снега и тратят энергии на 40% меньше, чем старые. Стоит каждый – 4,5 миллиона гривен, Харьков уже заплатил за 52 штуки.
Игорь Чуркин, глава набсовета холдинга ЛАЗ: «Особенно боролись над тем, чтобы человек в троллейбусе себя чувствовал почти как в своей личной машине. Мы эти сиденья, которые стоят в троллейбусах, я их сначала порасставлял в кабинетах у нас на заводе, мы в них посидели все и потом только принимали решения, какие сиденья ставить, поэтому вам они должны понравиться».
Кроме того, ждут своего часа 16 автобусов, также закупленные у ЛАЗа. По словам Чуркина, каждый обошёлся в 1 миллион 560 тысяч гривен. Они выйдут на маршруты через несколько дней, пообещал мэр.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «16 автобусов тоже у ЛАЗа покупали и ещё купим 10, и один НеоЛАЗ межгородской будет служить в городе, заниматься перевозками во время Евро. Мы сейчас ведём переговоры по маршруту Харьков – Москва».
Всего в Харькове сейчас, по словам мэра, около тысячи автобусов. Из них несколько сотен – больших. Около 100 новых автобусов купили за свои средства частные фирмы-автоперевозчики. Как они будут выглядеть, тоже показали сегодня на площади – однотонные зелёные, без «Евро-раскраски». Такого цвета в Харькове будет весь общественный транспорт.
Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Зелёного цвета автобусы для пассажирских перевозок будут регистрироваться в ГАИ, что именно такого цвета разрешено быть автобусу только для тех перевозчиков, которые официально работают. У нас сегодня и в области, и в городе есть ряд маршруток, которые работают не в правовом поле. Они выезжают на маршруты, но не имеют на это ни лицензии, ни разрешения. ГАИ периодически с этим борется, но, чтобы искоренить это, все должны знать, что в ближайшее время только зелёного цвета городской общественный транспорт – легальный, официальный, и такие автобусы проверены на безопасность, есть разрешение на перевозки, и платят деньги в городской бюджет в виде налогов».
Правда, в области внедрять транспортные реформы и перекрашивать все машины пока не собираются. Пусть сначала город доделает то, что начал, а там и область на его примере подтянется, говорит губернатор.
Пять троллейбусов должны были начать возить харьковчан ещё в конце января, как обещал мэр. Но позже оказалось, что их надо было ещё документально оформить. Новый транспорт город закупает за кредитные средства, выделенные при участии Кабинета Министров.