По словам председателя Харьковской облорганизации профсоюза предпринимателей Валерия Репина, такие акции 14 мая пройдут под всеми государственными администрациями Украины. Требование предпринимателей уже традиционно: отставка правительства Николая Азарова.
14 мая – нечто вроде подготовки, говорит Репин. Если людям удастся собраться в своих городах, то удачно пройдёт и акция, назначенная на 19 мая в Киеве, считает он. Там на Майдане планируется всеукраинская акция протеста «Власть СТОП – Народ ВПЕРЕД!». Предприниматели будут требовать принять ряд законопроектов: по поводу пересмотра прожиточного минимума, усиления ответственности чиновников за служебные преступления и коррупцию, внесения изменений в Налоговый кодекс, моратория на проверки субъектов предпринимательства и т.д.
Репин надеется, что 14 мая в Харькове на площади Свободы удастся собрать не меньше 20 тысяч людей, как 16 ноября. При этом в мае, в отличие от ноября, люди из области в Харьков не приедут – подразумевается, что они устроят акции протеста возле райгосадминистраций своих районов.
У таксистов – свои требования и проблемы, рассказывает председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Сергей Старцев, председатель профсоюза таксистов Харьковской области: «В июне прошлого года должен был быть принят закон по организации транспортного процесса к Евро-2012, и в первом варианте этого законопроекта все частные таксисты просто объявлялись вне закона, предполагалась организация крупных перевозчиков, таксопарков. Сразу могу сказать, что в этой области в Украине задействовано около 200 тысяч человек, и законопроектом все эти люди выбрасывались... ну, они и так на улице работают, но они лишались этого права в принципе, работать».
Такой закон приведёт к монополизации услуг на рынке, а значит – резкому и неконтролируемому изменению цен, считает глава областного профсоюза.
Сергей Старцев, председатель профсоюза таксистов Харьковской области: «И возвращаясь к Евро-2012: в Польше не предполагается какого-либо изменения транспортной сферы, и признаком такси там является только лайтбокс и таксометр, то есть то, что существует в законе и сейчас, в данном законе. И вопрос по перекраске машин или регулированию процесса от государства не поднимается. Понятно, что он не нужен к Евро, но, наверно, нужен для каких-то других целей».
Законопроект в Министерстве транспорта обязаны согласовать с профсоюзом таксистов Украины. Совместная работа над законом идёт на протяжении последних 10 месяцев, отброшены уже 7 вариантов проекта, таксисты готовят восьмой. Но последние две недели в министерстве идёт реорганизация, и законом заниматься некому. Если на следующей неделе переговоры всё ещё не начнутся, таксисты могут выйти на акцию протеста, не дожидаясь мая, предупреждает Старцев.