Из Украины в Германию – без границ и таможни, или Почему иностранные гости завидуют машинистам Малой Южной

Юные железнодорожники из-за границы приехали на выходных в Харьков. На Малой Южной, как называют Детскую железную дорогу, - международный слет.

Антон, юный железнодорожник, Санкт-Петербург: «Харьков очень понравился, добрый город, небольшой, чисто так... Ну, у нас я не скажу, что прямо уж так и красивее намного - у вас тоже красиво».

Венгерские коллеги-железнодорожники немного завидуют местным: в Будапеште детям вести локомотив не разрешают: часть маршрута проходит по горам, где нужно использовать дополнительные тормозные системы, с которыми подростки могут не справиться.

Янош Зилаги, руководитель венгерской делегации: «Для наших детей самое интересное здесь - вождение локомотивов, потому что на локомотив у нас детей не допускают. Зато у нас дети работают кассирами, чего у вас нет, по нашим сведениям. А кассир - это тоже довольно ответственная задача, они имеют дневной оборот примерно 150-200 тысяч форинтов, это примерно тысяча долларов в день».

Малые железные дороги, говорят участники слета, манят к себе: интересно чувствовать себя одновременно и ребенком, и взрослым. Небольшой поезд, как в учебнике по математике, выходит в обычный маршрут из пункта А в пункт Б – из парка Горького в Лесопарк. После прибытия в пункт назначения, суровые проводники и машинисты превращаются в обычных детей и спешат за мороженым.

Ирина, работник Малой Южной железной дороги: «Нас назначают инструктора, и мы работаем. Могут назначить начальником станции, могут оператором, проводником».

Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «Шестой раз уже детская железная дорога, Малая Южная, стала лучшей в смотре среди детских железных дорог Украины в этом году. И мы анализировали, сколько же детей потом поступает в техникумы наши железнодорожные или же в железнодорожную академию. Если на других дорогах этот процент составляет порядка шестидесяти, то у нас восемьдесят пять процентов детей».

Дети подтверждают: когда станут взрослыми, на настоящих больших железных дорогах будут воплощать детские мечты.

Антон, работник Санкт-Петербургской железной дороги: «Я как железнодорожник объединил бы... убрал бы границы, чтобы поезд отправлялся из Санкт-Петербурга, к примеру - и до моря, без таможни, границ и так далее».

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.