Web Analytics

Дети против СПИДа: режиссура по детским сценариям

В Харькове продолжается конкурс на лучший сценарий видеоролика на тему борьбы со СПИДом. Сегодня организаторы объявили о начале второго тура. Участвовать в конкурсе могут все школьники 12-18 лет. Работы принимаются до 20 марта. Лучшие ролики покажут по телевидению 18 мая - в международный день памяти умерших от СПИДа.

Вместо телевизионного ролика школьникам придется написать так называемую "стори" - трехминутный мини-фильм. Режиссеры просят подойти к заданию ответственно: минута готового видео требует пять часов монтажа и столько же дней съемок. А на одного маленького драматурга работает как минимум 25 человек. Просят режиссеры обойтись и без сказочных персонажей - говорят, таких героев труднее воплощать в жизнь. В первом туре по этой причине не прошел сценарий под названием "Тараканья вечеринка" – главными героями в нем были одноименные насекомые. Сейчас можно использовать даже истории из жизни, только менять при этом реальные имена на вымышленные.
Сергей Сотниченко, режиссер: Закрываем ему лицо, сажаем на контровой свет, но когда человек говорит, это я ошибся, потому что А,Б,В - это будет как раз тот жанр.
Сценарий Кости Очкасова, который в Харькове признали лучшим, к столичному жюри так и не попал - его просто не успели вовремя отправить. Из всех роликов киевляне выбрали пять. Практически все сценарии пришлось дорабатывать. Единственное исключение - ролик из Херсона. Письмо Ирины Вересенко к подруге просто перевели на украинский язык. Правда, проблемы возникли с актрисой - ей никак не удавалось расплакаться, говорят, не помогал даже лук. На этот раз авторы лучших сценариев будут лично присутствовать на кастинге и контролировать съемочный процесс. Режиссеры говорят, в этом случае легче найти компромисс. Ролик "Жизнь продолжается" снимали в начале зимы. А по замыслу автора, это должна быть ранняя весна. Режиссерам пришлось делать искусственный солнечный свет и искать в декабре траву.
Один из роликов автор предлагал снимать в Херсонесе. Но в декабре холодно даже в Крыму, и съемки перенесли в студию - самую большую в Украине. В результате небо пришлось рисовать, а колонны сооружать из ткани. Намного больше проблем принесло яблоко - по замыслу автора, оно должно было испортиться на глазах. Режиссеры вышли из ситуации с помощью духовки.