Web Analytics

Пикет чернобыльцев: местные власти признались в беспомощности

Сегодня несколько десятков чернобыльцев пикетировали областную администрацию. Они снова заявили о нарушении своих прав и игнорировании чиновниками закона о социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Учитывая, что традиционное место проведения пикетов на площади сегодня заняли юные баскетболисты и праздничные символические ворота, чернобыльцы стали прямо у дверей в здание администрации. Свои требования пикетчики в письме передали Евгению Кушнареву.
Со слов участников пикета, выйти на площадь их заставило то, что закон, гарантирующий социальную защиту, на практике систематически не выполняется. Многим харьковским чернобыльцам не выдали так называемые компенсации на питание за пять, а то и за восемь месяцев. При этом пенсия пострадавших от аварии на ЧАЭС не превышает ста тридцати гривень. На пятьдесят гривень больше пенсия ликвидаторов аварии, но участники сегодняшнего пикета уверены, что после апрельских событий восемьдесят шестого года здоровья лишились и те, и другие.
Марина Долик, участник пикета: Если дают нам путевочку, то путевку, которая стоит тысячу четыреста, тысячу пятьсот, до двух тысяч гривень, ее, конечно, проще нам не дать, проще эту путевочку нам оплатить, так как она будет стоить семьдесят гривень.
В аптеках отказываются выдавать лекарства, маршрутки не возят чернобыльцев бесплатно. И, как рассказали сегодня на пикете, даже стоматологи установили для чернобыльцев свои ограничения – не больше четырех бесплатных зубов.
Начальник областного управления по делам пострадавших от аварии на ЧАЭС Александр Дорожко в свою очередь утверждает, что все так, но не совсем. Деньги на возврат долгов чернобыльцам в бюджете этого года заложены, сообщил он. Но есть вопросы, например, размеры компенсаций и выплат, которые на местном уровне решить невозможно. Что касается оздоровления чернобыльцев, то, по информации Александра Дорожко, средств для отправки на курорты более чем тридцати тысяч харьковчан, пострадавших в Чернобыле, у властей нет. В то же время все требования, выдвинутые пикетчиками, он признал справедливыми и вполне обоснованными.