Web Analytics

30 сентября социологи проведут два еxit poll'a

В день парламентских выборов социологи проведут два еxit poll'a. Один оплатят посольства, на проведение второго спонсоров еще нет.

Как сообщает газета «Дело», 30 сентября опрашивать украинцев на выходе из избирательных участков будут две социологические компании: консорциум «Национальный экзит-пол-2007», спонсорами которого являются девять иностранных посольств и фондов, а также компания Research & Branding Group, среди главных клиентов которой значатся структуры Рината Ахметова.

По предварительной информации, два исследования обойдутся спонсорам и заказчикам в 250 тысяч долларов.

«Решение о проведении exit poll'a было принято нашей компанией 13 сентября, заказчиков у него пока нет», — сообщил «Делу» директор Research & Branding Group Эдуард Золотухин. По его данным, будет опрошено 10 тысяч избирателей на 500 участках. Социолог затруднился назвать стоимость исследования.

Консорциум «Национальный экзит-пол-2007», в который вошли Фонд «Демократические инициативы», Киевский международный институт социологии и Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, потратит на свое исследование около 130 тысяч долларов. «Эта сумма учитывает как стоимость опроса, так и расходы на сопутствующую информационную кампанию», — объясняет директор Фонда «Демократические инициативы» Илько Кучерив.

Согласие на финансирование еxit poll'a уже дали девять иностранных посольств и фондов, еще с несколькими ведутся переговоры. Консорциум «Национальный экзит-пол-2007» планирует опросить 20 тысяч респондентов на 300 избирательных участках.

Почти все социологи, которые опрашивали граждан при выходе из избирательных участков (еxit poll) на предыдущих выборах, очень точно спрогнозировали их результаты. Они отличались от данных Центризбиркома не более чем на 1%.

Политолог Сергей Таран допускает возможность того, что партии и блоки попытаются сфальсифицировать результаты exit poll'ов. «Если штабы узнают, на каких избирательных участках будут проводиться опросы, они могут запустить «карусели» специально для того, чтобы исказить их результаты», — предрекает эксперт.

По мнению руководителя социологической службы «Украинский барометр» Виктора Небоженко, подделка результатов позволит маленьким партиям спекулировать на якобы нечестном подсчете голосов.