Web Analytics

Кандидаты в мэры Харькова заявляют, что не могут воспользоваться правом на телеэфиры

Несколько кандидатов в мэры Харькова заявляют, что не могут воспользоваться законными эфирами на государственном телевидении. Руководство областной ТРК объясняет: из четырех часов, отведенных Парламентом на агитацию, у телекомпании есть только час. Но и это время уже занято кандидатами в депутаты.

Пять минут - для кандидатов в областной совет, десять - для тех, кто баллотируется в парламент. Каждый вечер здесь - бесплатная агитация. Кандидатов гримируют, рассказывают, куда смотреть и главное - короткий инструктаж: режиссер объясняет, что больше положенного времени государственная телекомпания предоставить не может.

Анатолий Багинец, зам. ген. директора ХОГТРК: «Згідно закону, мі зобов’язані показувати кандидатів в депутати різних рівнів з 19 до 23 години. Але згідно ліцензії, ми працюємо в ефірі лише до 20 години. Тобто, маємо всього лише відрізок від 19 до 20 години. Цей відрізок уже заповнений кандидатами в народні депутати України і кандидатами в обласну раду».

Минимум средств - максимум эффекта. Девиз большинства кандидатов-самовыдвиженцев, утверждает юрист Наталья Жукова. Она представляет интересы одного из претендентов на кресло мэра Харькова. Показывает письмо, которое получили все кандидаты на пост городского головы: это ответ государственной телерадиокомпании горизбиркому: «для кандидатов в мэры эфирного времени нет». И совет - уже от избирательной комиссии - обратиться к коммерческим каналам.

Наталья Жукова, представитель кандидата в мэры Харькова: «Во-первых, отвечено – «Отказ», а во-вторых, - «Этих денег нет». Было предложено своими средствами найти телекомпании, радиовещание, чтобы каким-то образом кандидат мог выступить. Но стоимость эфирного времени составляет от 3-х тысяч 1 минута до 7-ми тысяч 1 минута».

Жалобу в Центризбирком городская избирательная комиссия уже отправила. Но даже если из Киева придет официальное предписание, говорят в горизбиркоме, изменить эфирную сетку государственного телевидения или расценки на коммерческих каналах за 12 дней до выборов - невозможно.