Web Analytics

Военные летчики вновь на крыльях

Сегодня, после десяти дней запрета на полеты из-за катастрофы во Львове, под Чугуевом поднялись в воздух военные самолеты. Курсанты харьковского института летчиков в течение двух последних лет, как говорят авиаторы, не нюхали неба. В этом году у курсантов такая возможность появилась.

Четырнадцати третьекурсникам харьковского института летчиков придется набираться опыта на самолетах Л-39. Сегодня некоторые из них впервые в жизни без инструктора стали на крыло. Самостоятельный полет – это награда. Ее получат лучшие из лучших. Кому-то из числа курсантов после тренировочных полетов вообще предстоит либо переквалифицироваться в наземных специалистов, либо проститься с армией.
Чтобы выпускников можно было считать квалифицированными летчиками, им необходимо не менее двухсот часов летной практики, считают специалисты. После третьего курса положено отлетать девяносто. На пилотаж, высший пилотаж и тренировочные полеты с выполнением боевых задач отведено сто десять часов. Но эти навыки курсанты получат в следующем году, если получат топливо. Сейчас для авиаторов это проблема номер один.
В этом году топливо пока есть – сообщили военные. Но будет ли оно в следующем – неизвестно. А даже сверхусиленная теоретическая подготовка не заменит практики. К тому же, как рассказали летчики со стажем, если в полетах у курсантов наступают перерывы – подготовку можно начинать по новой.
Владимир Решетняк, начальник штаба военной части А-4104: Курсант-летчик должен летать. Знаете, как в песне поется: земля не может не вращаться, пилот не может не летать.
У офицеров, которые уже служат в частях, летать возможностей еще меньше. Для самосовершенствования и поддержания боевой формы им необходимо как минимум шестьдесят часов практики. Но этот норматив выполняют только те, кто учит курсантов.
Иван Симонов, командир военной части А-4104: Те летчики, которые не входят в основной расчет, которые не занимаются подготовкой курсантов, они летают от двух до пяти часов не более за год.
И если раньше курсанты летали с первого курса, то теперь не раньше третьего.
Чтобы решить проблему подготовки кадров, местное авиакомандование приняло нестандартное решение. В следующем учебном году второкурсники харьковского института летчиков будут проходить практику на самолетах, которых нет на вооружении в украинской армии. Зато для них есть топливо. Обычный 95-й или 98-й вполне сгодится.
Речь идет о самолетах ЯК-52. В советские времена на них проходили подготовку начинающие пилоты при ДОСААФ. Сейчас военные летчики утверждают, что использование этих машин даст основное представление курсантам об авиационной технике, и этот вариант в любом случае лучше, чем полное отсутствие летных навыков.