Web Analytics

Дело о тройном убийстве на Салтовке: прокурор просит пожизненное

В Апелляционном суде Харьковской области состоялись прения сторон по делу о тройном убийстве на Салтовке в 2009 году. Прокурор ходатайствовал о возобновлении досудебного следствия, коллегия судей отказала прокурору, назначила прения и собирается вскоре огласить приговор.

На последнее заседание суда по делу прокурор Харьковской области Петр Гирко наконец-то явился. До этого он дважды отсутствовал – брал отпуск.

Прокурор попросил суд отправить дело на доследование. По словам Гирко, следствие должно более тщательно проверить алиби обвиняемых и дополнительно установить очевидцев убийства. «С такими доказательствами будет более эффективней строить обвинение», - уверял прокурор.

С мнением государственного обвинителя не согласились защитники подсудимых. По словам адвоката Александра Дорохова, следствие подробно провело расследование и в проведении дополнительных следственных действий нет необходимости.

Александр Дорохов, защитник подсудимого Александра Макарова: «Поэтому считаю необоснованным направление дела на досудебное следствие. Суд устранил все недостатки в ходе следствия».

После получасового совещания коллегия судей под председательством судьи Юрия Шевченко решила отказать в удовлетворении ходатайства и перешла к прениям сторон.

Первым выступил прокурор Харьковской области Петр Гирко. В ходе следствия правоохранители установили, что 4 февраля 2009 года двое молодых людей, вооружившись кухонными ножами, в состоянии наркотического опьянения вышли на улицу с целью кого-нибудь ограбить.

Обвинение описывает картину того дня: угрожая ножом первому встречному мужчине, молодые люди потребовали у него деньги. Потерпевший отказался, и парни нанесли ему 10 колото-резаных ранений. Мужчина скончался на месте.

Свидетелем убийства стала случайная прохожая. Обвиняемые накинулись и на неё, говорится в обвинительном заключении прокурора. Ей парни, по версии следствия, нанесли 25 ударов ножом.

Позже обвиняемые увидели ещё одного свидетеля – сына второй жертвы. Макаров остался обыскивать карманы убитой женщины, Дорофеев – с двумя ножами накинулся на мужчину и убил его.

Обвинение прокурор строит на признательных показаниях подсудимых, в которых они рассказали в подробностях о совершении преступления. Также следствие основывается на результатах экспертиз – частицы крови жертвы были под ногтями левой руки подсудимого Макарова, на одежде и ноже.

Тот факт, что подсудимые сначала признаются в совершении преступления, потом отказываются от показаний, говорит о том, уверяет прокурор, что Дорофеев и Макаров разработали схему, чтобы запутать судебное разбирательство.

Алиби подсудимых (Дорофеев уверяет, что в ночь убийства был дома, болел, что подтверждает его мать, Макаров говорит, что был в гостях у своей девушки) обвинитель не считает доказательствами, так как свидетели заинтересованы в оправдательном приговоре.

Психическое состояние у обоих заключённых удовлетворительное, говорит Гирко.

Учитывая, что обвиняемые убили пожилую женщину и были в состоянии алкогольного опьянения, обвинение не видит оснований для смягчения приговора.

Согласно ч. 4, 6, 7, 12 ст. 115 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью, из корыстных и хулиганских побуждений, совершенное по предварительному сговору лиц) прокурор просит осудить обвиняемых на пожизненное заключение с конфискацией имущества.

Далее выступили адвокаты подсудимых.

По мнению Александра Дорохова, показания подсудимых были получены в период их незаконного содержания в Московском РО: задержанных несколько суток продержали в отделении и лишь потом зарегистрировали в журнале посетителей; милиционеры, которые допрашивали подозреваемых, вошли в оперативную группу через несколько дней после задержания. «Содержание без сна и еды приравнивается к пыткам. Ссылаться на эти показания, как добытые законным путем, нельзя», - уверяет адвокат.

Также во время воспроизведения преступления обвиняемые не говорили о конкретных деталях, что, по мнению защитника, свидетельствует о давлении милиции на подсудимых.

Вещественные доказательства правоохранители оформляли с нарушениями, а экспертизы одежды и ножа провели через полтора месяца после задержания.

«Такие процессуальные нарушения говорят о том, что кровь на одежде Макарова и ноже появилась позже»,- говорит Дорохов.

По мнению защитников подсудимых, коллегия судей должна вынести «только оправдательный приговор».

Подсудимые, почти повторяя аргументы защитников, акцентируют внимание судей на отдельные моменты.

Так, по словам Дорофеева, правоохранители силой выбили из него признательные показания. В Московском РО его «били, выкручивали руки, приковывали наручниками к батарее и угрожали убить».

Во время обыска в его квартире правоохранители нашли нож без крови, о чем говорится в протоколе изъятия вещественного доказательства. К тому же сам нож в квартиру подсудимого принесли друзья на следующий день после убийства, 5 февраля 2009 года.

Дорофеев напоминает о своем алиби и о том, что, согласно последней экспертизе, на его одежде и на ноже специалисты не обнаружили крови жертв.

И Дорофеев, и Макаров свою вину в убийстве троих человек не признали и призвали суд к объективности во время вынесения приговора.

Ровно через неделю состоится очередное заседание, на котором судьи и огласят приговор.