Web Analytics

Почему задержанным в Ленинский райотдел вызывают скорую? Били или не били – вот в чем вопрос

Из райотдела милиции - в операционную. Плюс риск остаться без почки. Харьковчанин Роман Заря уже две недели на больничном, потому что, уверяет: его жестоко побили правоохранители.

Милиционеры Ленинского райотдела будто бы требовали, чтобы он сознался в нескольких преступлениях. У мужчины сломано ребро, оно зацепило легкие, и ушиблена почка: есть риск, что врачи решат её удалить.

Частный сектор на Холодной Горе. Сюда в тот день вместе с женой приехал Роман. Приятель Александр попросил починить старую машину. Пришли соседи, владельцы микроавтобуса, и обвинили Романа (он приехал на «Жигулях») в краже солярки и аккумулятора. Роман уверяет: чужого не брал. Но жена его испугалась. Чтобы люди не обращались в милицию - отдала им сто гривен и пообещала ещё тысячу. И даже написала об этом расписку.

Лина Бондаренко, жена Романа Зари: «Я решила любые деньги отдать, но чтобы самое главное, чтобы его не забрали. Вот. Я написала расписку, а его всё равно забрали. И в этом, конечно, моя ошибка. Признала вину, что он якобы сливал эту солярку».

В райотделе, куда по заявлению соседей доставили Романа, милиционеры отдела уголовного розыска заставляли его сознаться в ряде подобных преступлений, рассказывает мужчина. Якобы в Ленинском районе за последнее время их было несколько. Били жестоко, вспоминает Роман. Рассказывает, фамилии обидчика не знает, помнит только, что он - оперуполномоченный уголовного розыска.

Роман Заря, потерпевший: «Сознались, потому что меня б там убили. Мне сказали, что я оттуда не выйду. Пока не подпишу всё».
- Что вы подписали?
Роман Заря, потерпевший: «То я написал под диктовку: то, что я брал солярку, ну то, что мне диктовали, то я и писал».

Начальник отдела уголовного розыска Ленинского райотдела Вадим Семьян комментировать происшествие отказался. Но подтвердил: «скорую» в тот день для Романа Зари вызывали. Мужчине, по версии милиции, стало плохо.

Издевались ли правоохранители над задержанным - ответ в милиции обещают после внутреннего расследования. Заявления от семьи уже в прокуратуре и отделе внутренней безопасности областного управления МВД.

Она требует компенсацию морального и материального ущерба (расходы на лечение Романа достигли пяти тысяч гривен), а также - наказания не только оперативника, но и руководства Ленинского райотдела.