Web Analytics

ЧП в Киевском райотделе: милиционеры «злоупотребили служебным положением»?

Пока - злоупотребление служебным положением, истязание – в перспективе. Так объясняет прокурор Харьковской области суть уголовного дела, возбужденного против милиционеров Киевского райотдела. Дело в прокуратуре появилось после того, как задержанный правоохранителями мужчина выпрыгнул из окна третьего этажа райотдела. Глеб Скант остался в живых: он рассказал, что милиционеры жестоко били его и даже угрожали изнасиловать.

Сейчас Глеб уже дома, на днях вернулся из больницы. У него в двух местах сломан позвоночник, тяжелая черепно-мозговая травма, многочисленные кровоподтеки и ушибы. Мужчина уверяет: большинство этих травм получил от правоохранителей, и только спину сломал, выпав с третьего этажа райотдела милиции. Из окна он выпрыгнул сам.

Глеб Скант: «Ломали руки и ноги, делали удушающее, терял несколько раз сознание. Потом был доставлен в РОВД. Пока доставляли до РОВД, два раза останавливались, меня избивали в машине. Когда приехали к РОВД, об дверь ударили пять раз – ну не могу сказать точно, головой об входную дверь. Входя в этот кабинет, в матерной форме объяснили, что сейчас изнасилуют меня. Как бы мириться с этим я совсем не собирался, потому что... Ну, а для чего жить после этого? Совсем неинтересно. Я увидел окно. Далеко по коридору. Разбежался и выпрыгнул в окно».

За что попал в милицию, говорит, и сам не понимает: внятного обвинения «оперативники» не выдвигали. Просто напали в подъезде, мужчина даже не сразу понял, что это – милиционеры. Уже потом родители пытались понять, на каких основаниях задержали. В милиции каждый раз отвечали разное.

Владимир Инютин, отец: «Жена опять их спрашивает: за что был мой задержан сын? Они стоят - молчат. Потом один поднимает голову и говорит: его задержали за хранение наркотиков. Она говорит: у него были обнаружены наркотики? Он опустил голову – нет. Мы спрашиваем – какая причина? Наркотики? Он говорит «нет». Мы говорим: что? А что еще? Он говорит: якобы какой-то незнакомый проходил и видел двух молодых людей, стоящих и разговаривающих на площадке, и он якобы у одного увидел предмет якобы похожий на пистолет. Он позвонил в милицию и вызвал милицию».

Даже если человека подозревают в причастности к торговле наркотиками, это не дает милиции права издеваться над ним, объясняют в Харьковской правозащитной группе. Теперь, когда случай приобрел такой резонанс, милиционеры должны доказать, что не истязали Глеба. А не он – убеждать, что его таки били.

Андрей Кристенко, правовой эксперт Харьковской правозащитной группы: «У них могли быть какие-то основания для задержания. Однако, как только милиция одевает наручники, она обязана дальше охранять жизнь и здоровье этого человека. Да, конечно, его доставляли в наручниках. И это видели очевидцы».

Комментировать инцидент чиновники Харьковского управления внутренних дел отказываются категорически. Известно только, что оперативников, которые задерживали Глеба Сканта, пока еще отстранили от выполнения служебных обязанностей. Продолжается служебная проверка. Уголовное дело возбудила Областная прокуратура. По статье «злоупотребление служебным положением». Но это пока, объясняет прокурор. Ведь факт истязаний еще нужно доказать.

Василий Синчук, прокурор Харьковской области: «Когда мы проведем расследование, выполним все следственные действия, соберем все эти обстоятельства в виде процессуальных следственных действий и документов – тогда мы примем решение, что ж это было. Какой конечный состав преступления. Я стою на точке зрения, что преступление было».

Прокурор уверен: это дело дойдет до суда.