Web Analytics

Кто ответит за смерть рабочих, которые погибли при монтаже оборудования для частной компании в Купянске

Кто будет отвечать за смерть на производстве? В Купянске год тому назад погибли три сотрудника харьковской компании «Хладотехника». Они монтировали холодильное оборудование для «Украинской Восточной Рыбной Компании», когда в помещении начался пожар. Мужчины – им всем было до 30 лет – просто не смогли выбраться со склада: двери были закрыты. Родственники погибших до сих пор обивают пороги прокуратуры и компании. Но ни денег, ни помощи от частной фирмы, на которую работали их близкие, не получили.

Елена Фесенко, жена погибшего Андрея Фесенко (показывает фотоальбом): «Это две тысячи седьмой год. Это наши последние уже фотографии. Кирюше тут два годика».

Елена, жена погибшего Андрея Фесенко, осталась с двумя мальчиками одна. После смерти мужа ее три месяца не признавали потерпевшей. Последнюю зарплату мужа от «Хладотехники», где, как выяснилось, Андрей работал на 400 гривен, она получила через 10 месяцев.

Елена Фесенко, жена погибшего Андрея Фесенко: «Последний наш телефонный разговор, как исповедь была. «...Ты себе не представляешь, какой очень сильно сложный объект. Тут крутятся такие деньги сумасшедшие, что если мы не успеем 15 августа запустить холодильную камеру, то нас просто всех здесь повесят...»

Это было утром. Вечером муж не отвечал на звонки. Дедушка Елены 40 лет работает в проектном учреждении руководителем технического отдела – по специальности. Он уверен: парни не погибли бы, если компания не нарушила технику безопасности.

Игорь Егоров, дедушка Елены: «Мальчик на первом этаже лежал и упирался головой в закрытую дверь, которую перекрыли в воскресный день. Это тоже говорит, что наверху, глядя, как тот не может открыть дверь - бежать было некуда, потому что основное пламя было ближе к двери, к рампе - там уже было сильное возгорание».

Виноватым во всем сделали Елисея Степанова. Парня с 8-ю классами образования. Якобы он был инженером по технике безопасности. Сестра Елисея Наталия Черникова говорит, что фирме просто нужен был козел отпущения.

Наталия Черникова, сестра погибшего Елисея Степанова: «У него не было высшего образования. Он в технике этой ничего не понимал. И никак не мог инженером быть, как они пишут, как они обвиняют...На самом деле он был просто разнорабочим...»

Руководители «Хладотехники» с журналистами общаться отказались. Директор фирмы-заказчика – «Украинской Восточной Рыбной Компании» Людмила Черняева в телефонном разговоре уверяла: якобы компания «Хладотехника» обязалась самостоятельно следить за безопасностью своих сотрудников.

Семья погибшего Андрея Фесенко, говорит молодая вдова, подала в суд не для того, чтобы кого-то посадить. У мужчины осталось двое детей – когда муж погиб, Елена была беременная: теперь детей надо поставить на ноги. Помочь вместо погибшего отца, уверены родственники, должны именно частные компании, на которые работал Андрей.

Елена Фесенко, жена погибшего Андрея Фесенко (пересказывает слова мужа): «Я не могу оставить ребят. Работы очень много. Я должен поехать им помочь...»