Web Analytics

Самолет, разбившийся в Сумской области, вообще не сертифицирован в Украине, - эксперты

Самолет, разбившийся в понедельник недалеко от села Славгород Краснопольского района Сумской области, в Украине не сертифицирован, а следовательно, его нельзя использовать в коммерческих целях.

Летчики, увидевшие по телевизору кадры, снятые на месте катастрофы, убеждены: это не Ан-2, как сообщалось вначале, и не НАРП, как говорилось позже в сообщении пресс-службы Минтранса. Это самолет - Z-37. Спутать невозможно.
Фото 2 - Ан-2, фото - 3 НАРП, фото 4 - Z-37.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба им. Гризодубовой: «Самолет чешского производства Z-37 «Шмилак», «Шмель», который еще в советское время разрабатывался для использования в странах Восточной Европы, в Чехии, в Германии, наряду с Ан-2 для выполнения химработ. В Советском Союзе этот самолет, по крайней мер, потому что я знаю, не эксплуатировался и как сельхозвариант он сюда не завозился. Самолет сам по себе имеет прекрасные характеристики, как «химик», но в Украине он не сертифицирован как тип, соответственно выполнять коммерческую работу на нем нельзя».

На этом Z-37 работал харьковский пилот. В результате авиакатастрофы он погиб. Владимиру Барзеловскому - он на фотографии (5), посредине, - был сорок один год. У него осталась жена и тринадцатилетняя дочь.

В день авиакатастрофы правоохранители затруднялись назвать ее причину.

Виталий Ражев, пом. прокурора Краснопольского района Сумской области: «На даний час достеменно невідомо, що сталося. Можливо, це помилка пілота, який при розвертанні на коло врізався в лісосмугу, яка знаходилася поруч з полем. Можливо, це була несправність. Тобто на даний момент ще зарано робити якісь висновки».

Владимир Барзеловский работал в харьковской фирме «ВВС-Схид», с которой у агрофирмы «Славгород» был договор на обработку полей. У фирмы есть лицензия на проведение агрохимических работ, действительна она до 2010 года. Но срок действия сертификата эксплуатанта, то есть документа, который разрешает пользоваться самолетами, судя по информации на официальном сайте Госавиаслужбы, закончился 28 апреля этого года.

Сейчас прокуратура ищет саму фирму: на Московском проспекте, по адресу, указанному в документах, ее уже нет, телефоны не отвечают. Не известно место нахождения двух механиков, тоже харьковчан, они по свидетельству сотрудников агрофирмы, уехали сразу, как только услышали о катастрофе.