Сегодня, чтобы установить причины катастрофы, правоохранители просто обязаны отработать все возможные версии, настаивает директор харьковского аэропорта Виталий Бура.
Самолет должен был приземлиться в Харькове в 11 утра по киевскому времени, но вместо этого упал в озеро. Логично, что в поле зрения прокуратуры попали, в том числе, и сотрудники наземных авиационных служб Харькова.
При этом, подчеркивает Виталий Бура, уже несколько лет аэропорт не занимается диспетчерским сопровождением самолетов в воздухе. Диспетчеры – это отдельная служба – «Украэрорух». Работа же аэропорта начинается только в тот момент, когда самолет садится на полосу.
Виталий Бура, директор КП «Международный аэропорт «Харьков»: «Мы коммунальное предприятие городское, к нам он просто не долетел. Там закончилось на диспетчерах. Диспетчера его вели, и мы его потеряли. Мы сработали строго по инструкции! Узнав от диспетчера старта и диспетчеров, - мы получили команду «тревога» от руководителя полетов, который подчиняется «Украэроруху» - службе движения. Мы сработали по команде «тревога», выехали на место – скорая помощь, аварийно-спасательные службы, связались с МЧС города».
Но говорить сегодня о чьих-то просчетах – неправильно: слишком рано! - настаивает Виталий Бура. Точки над «і» должна расставить государственная комиссия. Пока же, - жалуется директор аэропорта, тиражирование разных версий приводит только к тому, что пассажиров, готовых воспользоваться авиатранспортом, становится меньше. За последние дни, рассказывают в аэропорту, количество людей, летящих, например, в Киев, сократилось на несколько десятков человек.
По существующим в авиации правилам, объясняют специалисты, - на расследование причин любой авиакатастрофы, отводится как минимум 45 дней. Только после этого могут быть названы официальные причины аварии.
Сейчас участники интернет-форума Медиа-группы «Объектив» обсуждают случившееся. «Наталья» - так одна из посетительниц подписывает свои сообщения, - говорит, что погибшая в катастрофе стюардесса была ее лучшей подругой. Попасть на работу в авиакомпанию «ОВКОМ», которая эксплуатировала упавший самолет, считалось удачей. А кроме того, профессиональный уровень пилотов и других сотрудников компании ни у кого не вызывал сомнения.
И еще Наталья рассказывает, что в полет ее подруга – стюардесса Юлия - отправилась случайно. Совпадение. Так совпало, что полет «Шереметьево - Харьков» стал для нее последним.